Минпромторг обеспечит уральских машиностроителей льготными кредитами

Ведомство подготовило стратегию развития отрасли до 2030 года

Минпромторг опубликовал проект стратегии развития тяжелого машиностроения до 2020 года и на перспективу до 2030 года. Чтобы спасти отрасль от полного исчезновения и зависимости от поставок зарубежного оборудования, власти предлагают поддержать ее льготными кредитами, ограничить импорт и побудить иностранцев к локализации производства.

По данным Минпромторга, вклад отрасли в ВВП страны составляет менее 1%, загрузка предприятий – не более 30%. Доля импорта составляет 40%, а доля экспорта в общем объеме выпуска упала на 2,1 процентных пункта – до 7,1%, сообщает «Коммерсантъ».

В ведомстве признают, что с текущей загрузкой мощностей невозможно получить достаточно финансов для развития, а основные фонды находятся в плохом состоянии. Согласно стратегии, к 2030 году российские производители должны занять не менее 70% внутреннего рынка. Доля импорта должна сократиться до 35%, а доля экспорта – вырасти до 12%.

Отрасль предлагается поддержать субсидируемым банковским кредитованием. Кроме того, стратегия предусматривает введение ограничений на закупку иностранной продукции. Для этого будет реализована система «квот допуска» для иностранного оборудования, аналогов которого нет в РФ. При этом может быть снижена налоговая нагрузка, а государство возьмет на себя страхование возможных убытков заказчиков на время доводки нового оборудования.

Также Минпромторг предлагает покупать и адаптировать иностранные технологии. Сколько будет выделено средств на реализацию стратегии, пока неизвестно. После одобрения документа в течение полугода Минпромторг должен будет предоставить правительству план мероприятий, где пропишут и конкретные суммы.

Отметим, в УрФО ряд предприятий тяжелого машиностроения находится в сложной финансовой ситуации. Так, ОАО «Курганмашзавод» продолжает увеличивать убытки, несмотря на рост гособоронзаказа и выручки. Предприятие планирует возобновить выпуск гражданской продукции. Аналогично с убытками год закончил и челябинский «Златмаш». Проблемы с регулярными заказами испытывает «Нязепетровский крановый завод», который в 2015 году также не смог получить контракт на поставку кранов для строительства спортарены к ЧМ-2018.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни