О возможных последствиях для рынка после внедрения новой транспортной схемы и перехода на повременную оплату общественного транспорта заявила член Общественной палаты Екатерина Петрова. Опасения общественников вызваны тем, что новая система работы предполагает использование больших и средних транспортных средств, оставляя «маршрутчикам» обслуживание лишь подвозящих маршрутов в удаленных территориях. В администрации Екатеринбурга между тем заявляют о завершении всех контрактов с частными перевозчиками и полному переходу на конкурсную систему, согласно поправкам в ФЗ №212.
«По большей части маршрутов итак истекают договоры, и у нас нет обязательств по их продлению. Для внедрения новой системы нам нужно 271 средство перевозки. Такое количество транспорта есть только у крупных перевозчиков, у небольших компаний – нет», – косвенно подтвердил опасения общественников председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов.
По мнению председателя Общественной палаты города Якова Спектора, вопрос с утверждением новой транспортной схемы «сложный и пока не готов к принятию обществом».