Новшество поезда будет состоять в том, что он способен перевозить до 600 тонн со скоростью до 300 км/ч, сообщает «Коммерсантъ». Движение по ВСМ высокоскоростных грузовых поездов будет способствовать росту доходов от эксплуатации магистралей. Концепция такого поезда позволит производителям разработать опытный образец новой техники.
Эксперты отмечают, что возможность перевозок пассажиров и грузов по ВСМ реализована в Германии на линиях Ганновер – Вюрцбург, Мангейм – Штутгарт и Нюрнберг – Ингольштадт. Днем по ним проходят пассажирские поезда, а ночью – грузовые.
Как сообщала «Правда УрФО», протяженность ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском составит 200 км, а время в пути – около часа. Ранее власти Южного Урала заявили о том, что точная стоимость проекта ВСМ Челябинск – Екатеринбург будет определена в начале 2017 года. По предварительной оценке РЖД, она составляет около 165 млрд рублей, или 2,5 млрд долларов. Проектом заинтересовалась южнокорейская компания Hyndai Rotem.