Как сообщили в штабе аварии, в течение минувшего воскресения для расчистки и обработки трассы Р-404 (протяженность – 843 км) было задействовано 117 единиц дорожной техники. Из них на участке с 846-го по 952-й километр (авария произошла на 925-м километре. – Прим. ред.) в течение суток работала бригада спецтехники в составе 18 комбинированных дорожных машин со снегоуборочным и противогололедным оборудованием. Общий пробег данной колонны за день составил свыше 1907 километров, что, исходя из протяженности участка в 106 километров, можно приравнять к 19 полноценным рейсам за 24 часа.
По данным системы ГЛОНАСС, за 20 минут до аварии техника проезжала 925-й километр. Дорожное полотно было полностью очищено от снежного наката. Таким образом, Росавтодор не выявил нарушений в работе дорожных служб. Данное заключение, утверждают в штабе, также подтверждается итогами проверки Следственного комитета РФ и Госавтоинспекции, которые не зафиксировали дорожные условия в качестве сопутствующего фактора ДТП.
Кроме того, Росавтодором отмечено, что организация движения на 925-м километре трассы Р-404 удовлетворяет требованиям безопасности и действующим государственным нормативам. В частности, действующая категория дороги, согласно выводам, полностью обеспечивает пропускную способность. Искусственное освещение на данном участке также не предусмотрено, поскольку он находится за пределами границ населенных пунктов, что по общепризнанным мировым стандартам не предусматривает установку линий искусственного освещения.
Тем не менее прокуратура ХМАО после смертельной аварии намерена проверить деятельность окружного АО «Северавтодора», отвечающего за содержание автомобильных дорог региона.