«Транснефть» установила для нефтяных компаний тариф в 1,034 тыс. рублей на тонну. Об этом сообщил вчера советник главы «Транснефти» Игорь Демин. Он уточнил, что нефть идет в западном направлении в порты Балтики, Новороссийск и на НПЗ, так как направление на ВСТО полностью загружено. С сентября в системе скопилось для поставки 600 тыс. тонн, еще 300 тыс. тонн «Транснефть» может принять в декабре с Пякяхинского месторождения «ЛУКОЙЛа» и Мессояхского месторождения «Роснефти» и «Газпром нефти».
«Коммерсантъ» уточняет, что «Транснефть» увеличила тариф даже по сравнению с тем уровнем, который сама предлагала на утверждение в ФАС – 692 рубля за тонну. Нефтяные компании сочли такой тариф слишком высоким, и ФАС предложила компромиссный вариант в 399 рублей, однако «Транснефть» отозвала свою заявку до утверждения тарифа. Игорь Демин пояснил, что нынешнее увеличение вызвано тем, что «Транснефть» пересчитала объемы транспортировки нефти с учетом позиции Минэнерго (оно сочло ожидания компании по темпам сдачи нефти в систему слишком оптимистичными), а также с учетом изменения прогноза по инфляции.
Начальник профильного управления ФАС Дмитрий Махонин подтвердил изданию, что нынешний тариф «Транснефти» не согласован с регулятором, и дал понять, что после утверждения итогового тарифа плата за прокачку будет пересчитана. Эксперты не исключают, что спор будет разрешаться на уровне президента РФ.
Напомним, ранее сообщалось о том, что пуск Заполярье – Пурпе может быть отложен из-за несогласованности тарифов. Споры о тарифах связаны с тем, что при строительстве нефтепроводов планировались куда более существенные объемы прокачки. Однако затем нефтекомпании сократили планы добычи, и теперь для сохранения рентабельности трубопроводных проектов тариф должен быть значительно выше.