Как передает корреспондент «Правды УрФО», по словам Болотова, совещание с директором УКВЗ Александром Гнатюком, на котором был обсужден порядок представления федеральной субсидии на 2017 год, состоялось 18 ноября. Заявка в федеральный Минпром будет направлена после еще одного совещания в региональном Минтранспорта. Речь идет о перечислении 8 млн рублей заводу-изготовителю за каждый трамвай. То есть в среднем местному бюджету один трамвай может обойтись в 17 млн рублей. Эта программа также применяется для автобусов.
«Есть определенная проблема в том, что данная программа принимается конкретно один финансовый год, и мы только в следующем году увидим, как она будет работать. По предварительной информации Министерства транспорта Челябинской области, она будет пролонгирована на 2018 год», – пояснил чиновник.
«Если бы нам удалось приобрести хотя бы 10 трамваев с учетом федеральной программы, это, наверное, было бы очень хорошо», – заявил глава Челябинска Евгений Тефтелев. Градоначальник также отметил, что предварительная стоимость трамвая составляет порядка 25 млн рублей, в этом случае с учетом софинансирования одна машина обойдется муниципалитету в 17 млн рублей. Однако возможны меньшие траты горадминистрации на трамваи. В частности, в том случае если произойдет падение цены по конкурсу, речь будет вестись о меньшей стоимости одной транспортной единицы, однако возможны и другие варианты.
Напомним, на прошлом аппаратном совещании в горадминистрации стало известно о том, что трамваи и троллейбусы станут приоритетами новой маршрутной сети столицы Южного Урала, которую после победы в соответствующем конкурсе будет разрабатывать Челябинский институт генерального плана и транспорта.
Как сообщало ранее издание, текущее кризисное состояние общественного транспорта Челябинска грозит увольнениями чиновников мэрии. Ситуацию в преддверии саммитов ШОС и БРИКС, которые должны состояться в областном центре в 2020 году, на особый контроль взяло правительство Челябинской области.