23 октября руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК России совместно со специалистами центрального аппарата СК России, сотрудниками МЧС с прибывшими в Новый Уренгой членами комиссии МАК провел оперативное совещание по вопросам расследования авиакатастрофы.
Как сообщают в Уральском следственном управлении на транспорте, после этого они выехали на место крушения вертолета для проведения допосмотра места происшествия и воздушного судна, в ходе которого с использованием криминалистической техники будет произведена обзорная фотосъемка с наглядной фиксацией разброса фрагментов воздушного судна. По результатам осмотра планируется решить вопрос о вывозе фрагментов воздушного судна для организации дальнейшего хранения.
С места происшествия, а также с места последней заправки вертолета Ми-8 будут изъяты образцы горюче-смазочных материалов для назначения судебной экспертизы. Кроме того, в настоящее время изъяты правоустанавливающие документы на воздушное судно и документы, связанные с летной эксплуатацией вертолета, техническая документация на основные агрегаты воздушного судна. Также следователями направлены запросы в метеорологическую службу для определения погодных условий на период его крушения. Для установления причин трагедии следователями будут осмотрены и изъяты бортовые самописцы, которые планируется передать для расшифровки специалистам МАК.
В настоящее время следователями в Новоуренгойском отделении судебно-медицинской экспертизы по ЯНАО проводятся осмотры тел погибших. По мере прибытия их родственников планируется признать их в качестве потерпевших, запланированы допросы пострадавших в результате крушения вертолета, которые находятся в настоящее время на лечении в Новоуренгойской городской больнице, а также лиц из числа работодателей погибших и представителей авиакомпании «Скол». Кроме того, будет проведено опознание тел погибших.
В следственном управлении подчеркивают, что по-прежнему рассматриваются 3 основные версии крушения воздушного судна: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники, неблагоприятные метеоусловия. Ни одна из них не является на данный момент приоритетной.
Напомним, ЧП произошло вечером 21 октября, сообщение об авиапроисшествии поступило на пульт управления дежурного МЧС в 20:57. Из находившихся на борту 22 человек 19 погибло, 3 доставлено в Новоуренгойскую городскую больницу. По факту ЧП возбуждено уголовное дело.