Соответствующие предложения направлены в правительство РФ в августе, в сентябре министерствам поручено рассмотреть данный вопрос. Собеседники «Ведомостей» заявляют, что такое предложение всерьез никто обсуждать не будет. Однако само снижение тарифа в виде концепции, но без привязки к цифрам правительство рассматривает.
В Минэнерго изданию подтвердили получение соответствующего предложения. Однако сообщили, что оно представляется нецелесообразным, поскольку приведет к недофинансированию инвестпроектов «Транснефти», так как могут быть сдвинуты сроки реализации строительства нефте- и продуктопроводов, а от этого пострадают сами нефтяники.
Эксперты указывают, что нефтепереработка сильно пострадала за последние 2 года из-за изменения налогового маневра и падения цен на нефть. Маржа среднего российского НПЗ снизилась в 3 раза – с 2,5 тыс. рублей на тонне в 2014 году до 800 рублей в 2016-м, а в 2017 упадет до 400 рублей. «Роснефть» за 6 месяцев 2016 года потратила на транспортировку нефти 282 млрд рублей, что составляет 12% от выручки от переработки и логистики и 14% от всех затрат компании.
Дмитрий Маринченко из Fitch посчитал, что ежегодные потери «Транснефти» могут составить 125-130 млрд рублей – почти треть от прогнозной EBITDA в 2016 году. Поэтому выполнить предложение «Роснефти» будет проблематично, и маловероятно, что правительство согласится, говорят аналитики.