В частности, обочины дорог не имели уплотнения – на них был рассыпан гравий, что могло привести к быстрому разрушению полотна. Кроме того, при ремонте перекрестков не обустраивались бордюры в соответствии с ГОСТом, что делало их недоступными для маломобильных групп населения. На замечание экспертов регионального штаба ОНФ в Югре представитель заказчика пояснил, что данный вид работ не предусмотрен контрактом.
Как отметил представитель регионального штаба ОНФ в Югре Сергей Дубовец, это является серьезной недоработкой профильных структур окружной власти.
«Мониторинг муниципальных дорожных контрактов и результаты выполненных по ним работ нередко показывают несоответствие аукционной документации требованиям действующих нормативных актов. Считаем, что дорожному департаменту Югры необходимо разработать единый регламент к подготовке контрактной документации, предусмотрев общие требования по всем этапам работ», – отметил Дубовец.
Эксперт ОНФ добавил, что иногда ситуация с контролем ремонта дорог доходит до абсурда. Так, летом активистов пригласили на приемку улицы Анны Коньковой в Ханты-Мансийске, ремонт на которой так и не провели. Как отметили в ОНФ, после обсуждения данной проблемы с властями Ханты-Мансийска было принято решение начать разработку дорожного регламента с учетом мнения общественников.
Фото: ОНФ ХМАО