Как сообщает пресс-служба завода, портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из 4-х винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Они будут выполнять специальные задачи в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».
Длина судна составляет 84,3 метра, ширина – 21,3, осадка – 6,5. Ледопроходимость судна – 1,5 метра. Планируется, что ледокол спустят на воду в 2018 году.
Напомним, в настоящее время на «Выборгском судостроительном заводе» также строят для «НОВАТЭКа» первый в мире ледокол на СПГ-топливе. Двигательную установку для него разработала финская компания Wärtsilä – один из мировых лидеров СПГ-двигателестроения. Судно по заказу Атомфлота строят предприятия «Росатома». После спуска на воду ледокол передадут проекту «Ямал СПГ».