Челябинские кандидаты потратили на агитацию 148 миллионов

Версия для печати
Челябинские кандидаты потратили на агитацию 148 миллионов

Политологи отмечают снижение затрат на фоне праймериз

148 млн рублей из 190 поступивших в избирательные фонды кандидатов и партий от Челябинской области уже потрачены. Политологи отмечают, что затраты на выборы сократились в 2 раза за счет проведения праймериз «Единой Россией».

Самый крупный партийный фонд, согласно опубликованным избиркомом данным, у «Единой России», он составляет 40,4 млн рублей, из которых 37 уже потрачено. Пожертвования партии перечислил основной подрядчик по содержанию дорог в регионе «Южуралмост» (5 млн рублей), АНО дополнительного профобразования «Интер-Проф» – 1 млн рублей, от АО «Конар» и московской «Троки Лизинг» поступило по 5 млн рублей. Фонд «Справедливой России» составляет 10,9 млн рублей, из них 4 млн пожертвовал ЧКПЗ, которым владеет семья главы реготделения партии Валерия Гартунга. Фонд КПРФ составил 694 тыс. рублей, пожертвований партия не получала.

Наиболее дорогостоящим округом стал Златоустовский, где развернулась острая борьба двух кандидатов – Сергея Вайнштейна от ЛДПР и Олега Колесникова от «Единой России». Общая сумма фондов всех кандидатов в округе составляет 38,7 млн рублей, из которых 34,4 млн израсходовано.

Самый крупный фонд, пишет «Коммерсантъ – Южный Урал», среди одномандатников у «единоросса» Анатолия Литовченко, который выдвинут в Коркинском округе – 25,5 млн рублей, из них потрачено 18,6 млн. 5 млн рублей было получено от «Южуралмоста» и еще 5 млн рублей – от предприятий «Здоровой фермы» (АО «Птицефабрика Комсомольская» и ТД «Здоровая ферма»). Группа компаний «Компаньон», которую возглавляет Арсен Унанян, перечислила кандидату 2,5 млн рублей. Еще 5 млн рублей пожертвований поступило от АО «Михеевский ГОК» (входит в «Русскую медную компанию», РМК), однако он вернул их, поскольку юрлицо учреждено за рубежом, прием средств от него запрещен.

Общий размер фондов всех кандидатов на конец августа составлял 137,2 млн рублей, из них израсходовано 99 млн. Цифры не окончательны и, как уточняют в облизбиркоме, деньги на счета принимаются до полуночи 18 сентября (день голосования).

По мнению политологов, избирательная кампания с 2011 года подешевела примерно в 2 раза.

«Победа на праймериз – 80% победы на выборах. Они прошли заранее. И это траты на предвыборную кампанию, но к фондам отношения не имеют. Раз все решено, зачем вкладываться. Партии это понимают, они решили не тратить деньги. Вкладываться надо там, где есть реальная опасность проиграть, – в Коркинском и Златоустовском округах», – считает Андрей Лавров.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.