Транспортники УрФО сокращают персонал на 30%

Причиной стало падение рынка грузоперевозок

Представители компаний-перевозчиков, специализирующихся на транспортировке и таможенном оформлении грузов в регионах УрФО, заявляют о масштабном сокращении штатов. В первую очередь, секвестр затронул сегмент авиаперевозок.

Основную долю рынка авиаперевозок и таможенного оформления грузов в аэропорту Кольцово – узловой воздушной гавани Урала – занимают компании AVS Logistic (входит в AVS Group Валерия Савельева) и North South Cargo. Спад активности в сфере внешнеэкономической деятельности привел к значительному сокращению персонала. Еще более значительные трудности испытывают средние и малые компании.

«К настоящему моменту вынужденно сократили порядка 30% сотрудников. Мы не можем держать людей просто так. Если еще несколько лет назад еженедельно объемы авиаперевозок и таможенного оформления в Кольцово достигали нескольких сотен тонн, то сейчас в неделю с трудом наскребаем две-три. Приходится оптимизировать штаты. Ничего позитивного в этом нет. Ушло несколько десятков специалистов, большинство из них где-то трудоустраивается. Если ситуация изменится, хотя предпосылок пока не вижу, назад вернуть их будет сложно, а чтобы обучить новых людей, нужно время. Зарплаты удается платить вовремя, но о премиальных выплатах, конечно, речи не идет. Планы не выполняются», – рассказал «Правде УрФО» собеседник в руководящем аппарате одной из карго-компаний.

По словам специалиста, «у конкурентов ситуация такая же, если не хуже, сократили около 40 процентов», а небольшие логистические предприятия «практически простаивают либо переориентируются на внутренний рынок, где активность также не демонстрирует положительной динамики».

Отраслевики рассчитывают, что несколько выправить положение сможет потепление российско-турецких отношений. Именно из этой страны, а также Китая и Объединенных Арабских Эмиратов, на территорию УрФО до последнего времени поступали основные объемы товаров народного потребления.

«Но заявления о дружбе, сделанные на самом верху, нас пока никак не коснулись. Прямого запрета на грузоперевозки нет, но никто не хочет рисковать и выступать в роли «подопытных кроликов». Рынок выжидает. И, само собой, те же таможенники ждут отмашки. Но ни один генерал в регионе не даст ее, не располагая «железобетонной разрешительной бумажкой». Поэтому, скорее, можно говорить о периоде закручивания гаек», – сетует отраслевик.

Отметим, сокращения коснулись и самих таможенных органов уральского региона. В частности, в рамках «оптимизационных процессов» была ликвидирована Магнитогорская таможня. Кроме того, ведомство провело серьезную ротацию руководящего состава на местах – начиная с мая свои посты покинуло полтора десятка начальников таможенных постов. Часть сотрудников, отказавшись от предложений, предпочла покинуть службу.

Фото: mir-aromatow.ru

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни