Железнодорожные операторы отказались от новых вагонов

Парк пополняется за счет аренды подвижного состава

В I полугодии 2016 года, по данным «Infoline-аналитика», российские собственники железнодорожного состава списали 66,5 тыс. вагонов, или почти в 6 раз больше, чем купили за это же время.

По прогнозам агентства, за текущий год будет списано около 110 тыс. вагонов, а куплено не более 30 тыс. Уточним, с 1 января 2016 года правительство запретило эксплуатировать вагоны, срок службы которых истекает после 1 января. Именно поэтому собственники массово списывают старые вагоны. Всего, по оценкам Минтранса, из эксплуатации будет выведено около 125 тыс. вагонов.

По данным «Ведомостей», за I полугодие 2015 года было списано 43 тыс. вагонов (всего за год – 104 054), а за весь 2014 год – лишь 47 599 вагонов. Тогда как закуплено в 2014 году было 52 419 новых вагонов, в 2015 году – только 23 731.

Отметим, больше всех вагонов в 2016 году спишет «Первая грузовая компания» (ПГК, входит в UCL Holding Владимира Лисина), «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочерняя компания РЖД). В целом, по прогнозу «Infoline-аналитики», к 1 января 2017 года на сети останется 1,07 млн вагонов, почти на 7% меньше, чем год назад. В 2016 году ФГК рассчитывает списать 18 100 вагонов, с начала года списано уже 13 тыс. Инвестпрограмма ФГК на 2016 год предусматривает покупку около 4 тыс. вагонов.

Как отметил собеседник в ФГК, 400 единиц подвижного состава уже приобретено в мае. Закупки нового подвижного состава ограничены финансовым состоянием крупнейших операторов, которые характеризуются убытками или высоким уровнем долговой нагрузки (ФГК, ПГК, группа компаний РТК, «Нефтетранссервис»), отмечают аналитики агентства.

В данной ситуации операторы обращаются к альтернативным схемам пополнения парка, например, к аренде. В 2016 году ФГК арендовала 27 тыс. полувагонов у «УВЗ-Логистик», «Нефтетранссервис» – более 6 тыс. полувагонов у ГК «Трансгарант» (компенсация списания 201-2016 году), ПГК – полувагоны у «Талтэк транса» и еще нескольких компаний.

Напомним, Минпромторг РФ поддержал инициативу гендиректора УВЗ Олега Сиенко о запрете эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы. Глава корпорации попросил президента Владимира Путина на совещании в Нижнем Тагиле сократить количество старых вагонов. Это было необходимо для стимулирования спроса на данную продукцию. После совещания руководитель УВЗ передал главе государства письмо с просьбой кардинально сократить парк устаревших вагонов.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни