Таможня сопроводит 16 инвестиционных проектов в УрФО

Наиболее активно сотрудничество развивается на Среднем Урале, в ЯНАО и ХМАО

В текущем году структурные подразделения Уральского таможенного управления (УТУ) в рамках сотрудничества с властями регионов и бизнес-сообществом окажут поддержку 16 инвестиционным проектам на территории УрФО. Об этом сообщил глава ведомства генерал-лейтенант таможенной службы Вячеслав Голоскоков.

Практически все регионы федерального округа, за исключением Курганской области, в большей или меньшей степени принимают участие в таможенном сопровождении крупных инвестпроектов. Среди них, в частности, ТЛК «Южноуральский» в Челябинской области, «Титановая долина» на Среднем Урале, комплекс глубокой переработки углеводородов «ЗапСибНефтеХим» в Тюменской области и арктический порт Сабетта в ЯНАО. Всего в Свердловской области и ХМАО-Югре поддержку от фискального ведомства получают по 5 проектов, на Южном Урале – 4, в Тюменской области и на Ямале – по одному. Зауралье традиционно не проявляет активности.

Впрочем, по словам Вячеслава Голоскокова, в ведомстве наблюдают негативные тенденции. Экономический кризис повлиял на темпы строительства практически всех объектов, что отразилось и на интенсивности взаимодействия с таможенными органами.

«Инвестиционная активность снизилась, прямо скажу. Наиболее активно сейчас развиваются проекты «Ямал СПГ» в ЯНАО и «ЗапСибНефтеХим» в Тюменской области. Очень много уделяем внимания работе в арктической зоне. Создали 2 пункта пропуска – аэропорт и морской порт Сабетта. Оцениваю этот факт как второе открытие Арктики. 2 недели назад мы провели коллегию в Салехарде. Шла речь о планах везти через Сабетту крупногабаритные грузы для «ЗапСибНефтеХима» и для предприятия в Казахстане – это вообще будет уникальная операция. Могу сказать, что у Урала появились ворота в Арктике», – рассказал начальник УТУ.

Отдельно Вячеслав Голоскоков коснулся инвестиционного сопровождения проекта ТЛК «Южноуральский». По словам главного таможенника УрФО, ведомство на данной площадке идет навстречу интересам предпринимательского сообщества и властей, как и на территории южного Екатеринбурга.

«Мы идем за бизнесом. ТЛК в Челябинской области пока не вышел на заявленные параметры, хотя технология сухого порта по замыслу очень красива. Сквозные поезда доставляют в транспортно-логистический комплекс грузы, которые там оформляются и «распыляются». Бизнес хочет получить преимущества, и это честная конкуренция. В Екатеринбурге также создается новая точка притяжения по просьбе правительства области. На территорию бывшего Орджоникидзевского поста просто трудно было доехать фурам, а юг станет удобным местом согласно транспортной концепции города. Поэтому и возникла идея создания мультимодального центра по обработке грузов», – отметил руководитель Уральского таможенного управления.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни