Практически все регионы федерального округа, за исключением Курганской области, в большей или меньшей степени принимают участие в таможенном сопровождении крупных инвестпроектов. Среди них, в частности, ТЛК «Южноуральский» в Челябинской области, «Титановая долина» на Среднем Урале, комплекс глубокой переработки углеводородов «ЗапСибНефтеХим» в Тюменской области и арктический порт Сабетта в ЯНАО. Всего в Свердловской области и ХМАО-Югре поддержку от фискального ведомства получают по 5 проектов, на Южном Урале – 4, в Тюменской области и на Ямале – по одному. Зауралье традиционно не проявляет активности.
Впрочем, по словам Вячеслава Голоскокова, в ведомстве наблюдают негативные тенденции. Экономический кризис повлиял на темпы строительства практически всех объектов, что отразилось и на интенсивности взаимодействия с таможенными органами.
«Инвестиционная активность снизилась, прямо скажу. Наиболее активно сейчас развиваются проекты «Ямал СПГ» в ЯНАО и «ЗапСибНефтеХим» в Тюменской области. Очень много уделяем внимания работе в арктической зоне. Создали 2 пункта пропуска – аэропорт и морской порт Сабетта. Оцениваю этот факт как второе открытие Арктики. 2 недели назад мы провели коллегию в Салехарде. Шла речь о планах везти через Сабетту крупногабаритные грузы для «ЗапСибНефтеХима» и для предприятия в Казахстане – это вообще будет уникальная операция. Могу сказать, что у Урала появились ворота в Арктике», – рассказал начальник УТУ.
Отдельно Вячеслав Голоскоков коснулся инвестиционного сопровождения проекта ТЛК «Южноуральский». По словам главного таможенника УрФО, ведомство на данной площадке идет навстречу интересам предпринимательского сообщества и властей, как и на территории южного Екатеринбурга.
«Мы идем за бизнесом. ТЛК в Челябинской области пока не вышел на заявленные параметры, хотя технология сухого порта по замыслу очень красива. Сквозные поезда доставляют в транспортно-логистический комплекс грузы, которые там оформляются и «распыляются». Бизнес хочет получить преимущества, и это честная конкуренция. В Екатеринбурге также создается новая точка притяжения по просьбе правительства области. На территорию бывшего Орджоникидзевского поста просто трудно было доехать фурам, а юг станет удобным местом согласно транспортной концепции города. Поэтому и возникла идея создания мультимодального центра по обработке грузов», – отметил руководитель Уральского таможенного управления.