Югре указали на транспортные «дыры»

Версия для печати

Общественники и депутаты определились с направлениями работы в транспортном вопросе

В Сургуте на заседании совета общественной палаты Югры обсудили доступность и безопасность пассажирских перевозок на межмуниципальных и муниципальных маршрутах. На наиболее острые проблемы транспортного сообщения в ХМАО обратил внимание депутат Тюменской областной думы, координатор регионального отделения «Партии роста» Гарри Столяров.

Участники заседания рассмотрели созданную в Сургуте концепцию долгосрочной целевой программы «Развитие городского пассажирского транспорта города Сургута на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года». В документе учтено строительство новых микрорайонов и магистральных дорог муниципалитета. Представители общественной палаты региона считают, что в настоящее время общественный транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности населенных пунктов. При этом общественники отмечают, что транспорт должен обеспечивать доступность мест работы, учебы, лечения и отдыха.

Однако не все эти требования к транспортному обеспечению выполняются в округе. Вместе с тем депутат Гарри Столяров подчеркивает, что транспортная проблема в Югре стоит достаточно остро, причем почти во всех аспектах, так что решать ее необходимо как можно скорее.

«Тут и недостаток транспортной связности в широтных направлениях, и безопасность движения, и проблемы, возникшие после «оптимизации расходов» на железной дороге, и многое другое», – заявил депутат.

Проблемы с муниципальным транспортом совсем недавно очень наглядно проявились в Советском районе округа. Администрация района снизила тарифы на услуги перевозчика, который, в свою очередь, отказался продлевать договор на таких условиях.

«На полторы недели автобусное сообщение в городе было парализовано – пока районные и городские чиновники решали, чья это проблема. Наконец, нашелся другой перевозчик, которого устраивали новые условия, но жителей района не устраивало качество его автобусов. А прежнему перевозчику после потери контракта пришлось увольнять десятки работников. То есть одни заботились о бюджете, другие – о рентабельности предприятия и заработках своих работников. А в итоге – проиграли абсолютно все. И администрация, и жители, и транспортное предприятие, и работники», – подчеркнул Гарри Столяров.

По мнению парламентария, необходимо исключить саму возможность подобных ситуаций в будущем. Лидер регионального партийного отделения считает, что стоит предельно ясно регламентировать полномочия местных властей, разработать четкие финансовые, эксплуатационные и экологические стандарты.

«Разумеется, для одного заседания общественной палаты эта задача непосильна. Тут должны работать профессионалы, и не один день. Я сейчас занимаюсь проблемами, которые возникли у жителей округа стараниями руководства РЖД, но после того, как ее удастся решить, обязательно займусь и проблемами автотранспортных перевозок», – заявил координатор регионального отделения «Партии роста».

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code