ОНФ уличил челябинских страховщиков в многочисленных нарушениях при оформлении ОСАГО

Полученные данные отправят в Банк России

«Общероссийский народный фронт» (ОНФ) в ходе всероссийского мониторинга выявил нарушения при оформлении полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в Челябинской области. Самыми распространенными из них стали «лукавство» страховщиков, затянутая процедура оформления полисов и огромные очереди.

Мониторинг соблюдения прав потребителей финуслуг при оформлении ОСАГО был проведен в апреле-мае активистами проекта «За права заемщиков» ОНФ. Нарушения обнаружились в 52 регионах из 79, где было проведено данное исследование. На Южном Урале «фронтовики» зафиксировали «средние» показатели.

По словам руководителя проекта, депутата Госдумы РФ Виктора Климова, прошлый подобный мониторинг проводился осенью 2015 года. С этого времени не произошло существенного изменения ситуации. «Несмотря на двукратное прошлогоднее повышение тарифов по ОСАГО, «невидимая рука рынка» ничего не отрегулировала», – отметил депутат.

Снижение жалоб тогда зафиксировал надзор и общественные организации, однако это было связано не с прекращением нарушений, а с отсутствием пикового спроса в сезон. Как отметил Климов, еще одной причиной этого стала «усталость потребителей жаловаться», так как их обращения в большинстве случаев не приводили к какому-либо результату. Однако с наступлением дачного сезона специалисты отмечают новую волну жалоб от бюджетников и пенсионеров, которые с апреля по октябрь ездят на личном транспорте.

Согласно исследованию ОНФ, каждая третья страховая компания ввела ограничения на покупку и оформление ОСАГО. Наиболее распространенными преградами для этого стало отсутствие бланков, страхование лишь своих постоянных клиентов, оформление полиса в другом городе либо по записи через 1-2 месяца.

Председатель отделения организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй сообщил о том, что в рамках исследования был проведен телефонный мониторинг. Чаще всего автомобилисты сообщали о «лукавстве» страховщиков, которые не отвечают на вопросы прямо, настаивая на личной встрече. Кроме того, активисты общественного движения при посещении офисов компании столкнулись с затягиванием процедуры оформления ОСАГО. Так, для получения полиса сначала необходимо предварительно записаться, затем отправить документы, подождать и лишь затем будет осуществлена его продажа. Также был отмечен случай отказа в страховке из-за того, что автомобиль был выпущен в 2007 году.

«Кроме того, в Троицке и Магнитогорске тайным покупателям ОНФ удалось оформить ОСАГО только при покупке дополнительной страховки. А в Челябинске, Миассе и Южноуральске для получения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности автовладельцы вынуждены занимать очередь в 4 утра», – рассказал Бруй.

Информация о выявленных нарушениях будет направлена в Банк России, обладающий административными полномочиями для того, чтобы применить меры воздействия к страховщикам. Кроме этого, ОНФ заявил о том, что будет инициировать изменение ситуации на законодательном уровне.

Как сообщала «Правда УрФО», участники страхового рынка УрФО ранее заявили о «криминализации» рынка автоюристов и ограничении доступности ОСАГО для граждан. В ответ на это сами автоюристы заявили, что объем их работы напрямую зависит от количества нарушений прав автовладельцев страховщиками.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни