Применение этой системы, как считают в корпорации, существенно расширит возможности боевых машин пехоты, придав им совершенно новые боевые качества. Поскольку на сегодняшний день в мире не существует БТР и БМП, способных выдержать выстрел АУ-220М, подчеркнули разработчики системы.
«Особенность «Байкала» состоит в том, что он универсальный или, как принято сейчас говорить, многофункциональный. Он одинаково эффективно борется с широкой номенклатурой наземных целей, сильно бронированных, средне- и небронированных, с укреплениями и так далее. Также эффективно поражает средства воздушного нападения: беспилотные аппараты, вертолеты и другую технику. АУ-220М может быть установлен не только на машины типа БМПТ «Терминатор», но и на перспективные платформы, такие как «Армата», «Курганец-25», «Бумеранг», экспортный бронетранспортер «АТОМ», а также на корабли и катера малого водоизмещения», – сообщил «Известиям» гендиректор «ЦНИИ «Буревестник» Георгий Закаменных.
«Увеличение калибра приведет к увеличению этих параметров настолько, что невозможно будет создать автоматическую пушку, дистанционно управляемую, и это будет масса за 10 тонн, как в танке. Фактически «Байкал» – «среднее звено», – отмечает Закаменных.
Интерес со стороны Минобороны, как считают эксперты, а также иностранных заказчиков говорит о том, что АУ-220М имеет неплохие перспективы. Например, в ходе международной выставки вооружений и военной техники KADEX-2016 (KAZAKHSTAN DEFENCE EXPO-2016), которая пройдет в начале июня в Астане, российскую автоматическую артиллерийскую установку покажут интегрированной в казахскую боевую машину «Барыс» с колесной формулой 8 на 8.
Машина имеет бронированный корпус, способный обеспечивать защиту от мин, самодельных взрывных устройств, боковых взрывов и атак ручных противотанковых гранатометов. Новая разработка базируется на инновационных решениях бронемашины Mbombe 6х6, разработанной южноафриканской компанией «Парамаунт груп». «Барыс» может выполнять поставленные задачи как днем, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья.