Ставки оставались неизменными несколько лет, а расходы компаний и аэропортовые тарифы постоянно растут. Перевозчики также недовольны тем, что льготные билеты можно продавать только в высокий сезон – в ущерб прибыльности. Компании отмечают, что действующие в высокий сезон программы вынуждают их «отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам». Наряду с этим аэропорты повышают ставки сборов, ссылаясь на инфляцию, а тарифы на субсидируемые перевозки не меняются.
Президент АЭВТ Владимир Тасун предлагает в этой связи обсудить дифференциацию тарифов «в соответствии с уровнем инфляции» и с участием авиакомпаний, Росавиации и Минтранса, пишет «Коммерсант».
Речь идет о 5 программах господдержки авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь. Квота льготных мест на рейсе должна составлять не менее 30% (в 2016 году на это выделено около 9 млрд рублей). В программе участвуют «Аэрофлот», авиакомпания АЛРОСА, S7, «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «Якутия» и другие.
Напомним, ранее авиаперевозчики заявили о намерении повысить цены на билеты на фоне новых сборов с авиакомпаний, которые вводят аэропорты с 21 февраля текущего года.
Фото: ato.ru