В документе говорится, что операторы хотят получать компенсации за утилизацию старых вагонов при любом способе финансирования покупки, не только когда приобретают новые в лизинг. Поддержку нужно распространить на вагоны с базовыми характеристиками. Под списание попадает большая часть эксплуатируемых вагонов. Всего в этом году будет списано около 65 тыс. полувагонов, а также 27,6 тыс. цистерн.
По расчетам совета, оптимальная премия – это 150 тыс. рублей при списании одного старого и обычного или одного инновационного вагона, 250 тыс. рублей – при списании двух, 300 тыс. рублей – при списании трех. В 2015 году утилизационную премию в 130 тыс. рублей можно получить при списании старого вагона и приобретении нового. Вагоностроители тоже заинтересованы в такой мере поддержки, говорит собеседник «Ведомостей» в крупной вагоностроительной компании. Дополнительно к утилизационной премии единовременная субсидия при покупке инновационного вагона должна быть 150 тыс. рублей, подсчитал совет. Операторы также предлагают продлить субсидирование 90% по кредитам с года до двух лет на вагоны, планируемые к приобретению в 2016 году.
По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, усиление поддержки адекватно ситуации на рынке (погрузка падает с середины 2015 года, ставки аренды – на минимуме). Основными бенефициарами на первом этапе станут не крупные компании-операторы с выбывающим вагонным парком, а грузоотправители, отмечает эксперт.