Данный оператор, получив в управление парк компании «УВЗ-Логистик» (входит в ОАО «Уралвагонзавод»), стал крупнейшим игроком на рынке, сообщают «Ведомости». ФАС уже запросила у компаний данные за 2014 и 2015 годы о парке вагонов, перевозке грузов, средних ставках предоставления грузового вагона, а также принципах ценообразования.
Опасения у ведомства возникли после того, как в правительстве РФ началось обсуждение планов консолидации рынка оперирования вагонами. Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) разработала план «Ураган», который подразумевает передачу полувагонов лизинговых компаний при госбанках и парков ГТЛК и «Трансфин-М» в «Федеральную грузовую компанию». Речь идет о 200-250 тыс. полувагонов.
Если в результате консолидации парка возникнет риск нарушения антимонопольного законодательства, ФАС намерена ввести меры регулирования. В частности, ограничит величину вагонной составляющей в тарифе на грузоперевозку на уровне индексирования.