В результате парк ФГК, по подсчетам экспертов, может достичь уровня 200 тысяч вагонов. Столь крупный оператор, пишет «Коммерсантъ», сможет поднять плату за аренду вагонов с нынешних 500-550 до 850-2000 рублей в сутки. Данная идея обсуждалась на совещании о работе рынка предоставления грузовых вагонов 3 февраля у вице-премьера Аркадия Дворковича.
Идея уже вызвала недовольство участников рынка и профильных ведомств. Они опасаются, что консолидировавшая парк структура сможет не просто поднять ставку, а будет контролировать ее за счет ресурса ОАО «РЖД». По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, наибольший интерес к подобной схеме должны испытывать не лизинговые компании госбанков, качество лизингового портфеля которых в целом достаточно высокое, а ГТЛК и «Трансфин-М», которые охотнее принимали на себя риски при реализации лизинговых сделок, а в условиях падения доходности столкнулись с более существенными финансовыми проблемами и лизингополучателей.
По оценкам Михаила Бурмистрова, в финальную конструкцию могут войти парки полувагонов ГТЛК и «Трансфин-М», «Сбербанк Лизинг» может внести «УВЗ-Логистик», парк полувагонов других лизинговых компаний под вопросом. В общей сложности с учетом «УВЗ-Логистик» под управлением ФГК будет более 180 тысяч полувагонов, или более 35% всего парка полувагонов на сети ОАО «РЖД».
В конце января, напомним, ФАС одобрила сделку по передаче в лизинг ООО «УВЗ-Логистик» полувагонов ООО «Лизинговая компания Газпромбанка». У «ЛК ГПБ» в собственности более 3 тысяч люковых полувагонов, из них 420 штук – инновационные вагоны с увеличенной осевой нагрузкой производства УВЗ, находящиеся в лизинге у «УВЗ-Логистик».