Дворкович пообещал металлургам «серьезно проработать вопрос». Экспортная надбавка к тарифу сейчас составляет 13,4%. Сам тариф в этом году вырос на 10%. На совещании было отмечено, что ежегодно из России экспортируется 25-28 млн тонн стального проката при производстве в 60-65 млн тонн. При этом доля транспортных расходов в себестоимости металлургов выросла в 2015 году с 10 до 15%, сообщает «Коммерсантъ».
Впрочем, отмечают источники издания, Аркадий Дворкович не был категоричен в вопросе отмены надбавок. В сообщении правительства говорится, что оно вместе с металлургами «будет работать с инфраструктурными монополиями над согласованием долгосрочных взаимовыгодных правил взаимодействия».
«Скорее, вице-премьер услышал просьбы металлургов в том, что любые движения в рамках тарифного коридора должны контролироваться ФАС и советом потребителей услуг ОАО «РЖД», – сообщил одни из собеседников.
В ФАС сообщили, что самая важная задача РЖД на данный момент – сохранение объемов погрузки. При этом применение скидки не должно приводить к убыткам монополии. Также ряд источников утверждает, что по этой теме звучит множество различных предложений. Среди них – предложение Минэкономики по введению моратория на наценку внутри тарифного коридора. Однако ФАС считает, что тогда придется пересматривать финансовый план монополии.
Экспортная надбавка РЖД действует в декабря 2014 года. В январе 2015 года вертикально интегрированные металлурги и угольные компании добились от РЖД снижения экспортной надбавки по энергоуглю до 1,4%. Дискуссия по другим грузам безуспешно велась около года.
С января 2016 года экспортную надбавку на металлопродукцию убрали на условии поддержания объемов на уровне 2015 года. Решение по надбавке ОАО «РЖД» планирует пересматривать ежеквартально.
Напомним, в ходе совещания Дворкович заявил, что считает ситуацию в отрасли спокойной, и пообещал поддержку металлургам, в том числе со сбытом продукции на внутреннем рынке.