Вопрос о количестве парковочных мест для инвалидов поднимается уже не впервые. Согласно букве федерального закона, их число должно быть не меньше 10% от общего количества на стоянке. Однако, по мнению Еремеева, этого может быть слишком много или слишком мало для определенных парковок.
«Цель, которую мы преследуем – дать инвалиду припарковаться именно у входа, чтобы его путь до определенного здания существенно сократился. Этот вопрос федеральный закон не регулирует. Но когда мы видим, что около огромного торгового центра 10% мест для инвалидов расположены дальше всех от входа, то становится непонятно, зачем вообще они нужны. Это неправильно, это исполнение закона «на отвяжись». Такого быть не должно. Я считаю, что не нужно передавать регулирование этого вопроса на федеральный уровень, так как это вопрос местного значения и каждого конкретного населенного пункта», – считает Еремеев.
На заседании думы депутаты поднимали этот вопрос. Парламентарий Игорь Ракша предложил сократить количество парковок для инвалидов, утвержденное законодательством. Однако спикер заявляет, что исходить нужно не из количества парковок, а из того, где эти места определены. Так, например, около крупных торговых центров количество парковок действительно могло бы быть меньшим, а вот около больниц и других нужных инвалидам учреждений их, напротив, лучше увеличить.
Помимо этого, Еремеев обозначил еще одну проблему – эвакуация автомобилей с мест для инвалидов, которые зачастую занимают здоровые люди.
«У органов ГИБДД нет объективной информации о том, действительно ли машина принадлежит инвалиду. Более того, по ПДД на парковках для инвалидов могут парковаться люди, которые сами не являются инвалидами, но подвозят таковых. Это серьезная и трудновыяснимая проблема. Должно быть серьезное осмысление регулирования этого вопроса. Если человеку хочется пользоваться правом ставить машину на место для инвалида, он должен при регистрации автомобиля заявлять об этом, и в базе ГИБДД будет указываться, что авто принадлежит инвалиду, либо нужна особая пометка в правах. Нужно придумать что-то, чтобы у регулирующих органов не возникало лишних вопросов и чтобы представитель ГИБДД, увидев машину на месте для инвалидов, смог бы найти автомобиль в базе и проверить, является ли ее владелец инвалидом или нет. Проблема останется только, если человек подвозил инвалида, но я не знаю пока, как ее решить. Может, разрешить для таких авто остановку и запретить стоянку. Этот вопрос открыт для обсуждения», – заключил Еремеев.