«Мечел» потратил на строительство стана 750 млн долларов, сообщают «Ведомости». Стан может производить до 1,1 млн тонн балки или рельсов в год. В июле 2015 года «Мечел» получил сертификат на поставку РЖД 100-метовых рельсов. Стороны должны были договориться о цене, но сделать это так и не удалось, утверждают источники издания.
Представитель РЖД сообщил, что рельсы у предприятия не покупались, так как «Мечел» только в III квартале получил сертификат на данный вид продукции. Однако, по версии источников, РЖД предложили цену, аналогичную цене на рельсы Evraz, что не устроило «Мечел». Дело в том, что Evraz при этом получает скидку на перевозку сырья и рельсов, а также скидки на рельсовый лом, который РЖД поставляет компании.
На данный момент РЖД закупают рельсы только у Evraz. В 2015 году госмонополия приобрела 617 тыс. тонн рельсов, из них 47,5 тыс. тонн – 100-метровые. В январе Evraz инициировал переговоры о повышении цены на 10%, однако чем они закончились – неизвестно.
Сейчас «Мечел» на рельсобалочном стане производит балку и рельсы. Балка востребована на строительном рынке, а рельсы поставляются крупным промышленным холдингам.