Такое решение принято в связи с ростом курса доллара, который значительно сократил тарифную нагрузку на грузоотправителей, работающих на экспорт, сообщают «Ведомости». С января 2015 года угольщикам удалось снизить экспортную надбавку для своих грузов с 13,4 до 1,3%. Того же теперь добиваются и металлурги.
Президент РСПП Александр Шохин направил соответствующее обращение на имя российского премьера Дмитрия Медведева. В письме сообщается, что во второй половине 2015 года девальвационный эффект был исчерпан, на 30-40% снизились цены на металлургическую продукцию. С учетом того, что потребление на внутреннем рынке падает, металлургам придется сократить производство на 15%.
Это, в свою очередь, сократит железнодорожные перевозки грузов до 50 млн тонн, что приведет к экономическим потерям РЖД. В письме Шохин предлагает отменить экспортную надбавку и ввести мораторий на ее возобновление до января 2019 года. Данная тема может быть поднята на заседании правительства, которое пройдет 26 ноября.
РЖД рассчитывает, что экспортная надбавка увеличит доходы компании на 33,4 млрд рублей в 2016 году и 36,8 млрд рублей – в 2017 году. Напомним, в 2016 году РЖД отказалась от субсидий государства, намереваясь повысить тарифы на 10%.