В настоящее время другая дочерняя компания «Газпрома » – «Газпром газомоторное топливо» разрабатывает проект по строительству заправочных комплексов на пути следования большегрузных машин из Челябинской области до Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, реализацией этого проекта заинтересовались и европейские партнеры.
«СПГ – это топливо будущего. Буквально в конце октября к нам приезжали коллеги из Германии, для того, чтобы ознакомиться с проектом. Они рассматривают возможность строительства таких заправочных станции у себя в стране», – рассказал генеральный директор «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт.
В скором времени совещания по вопросу строительства станций пройдут в Германии. Также в технологии и заправочных станциях заинтересована китайская сторона, автомобили из КНР пойдут через Россию по так называемому «новому шелковому пути».
Ранее «Правда УРФО» рассказывала о том, что газотранспортное предприятие планирует использовать в ТЛК «Южноуральский» новую технологию производства СПГ. Здесь выделяющийся при понижении давления в газораспределительной станции холод будут использовать не только для производства сжиженного природного газа по новейшей технологии, которая в настоящее время апробирована в Екатеринбурге, но и для получения электроэнергии.
Напомним, ТЛК «Южноуральский» был открыт в мае этого года. Стоимость проекта составила 6,8 млрд рублей. Грузооборот комплекса в скором времени должен достигнуть 2,5 млн тонн в год.
Общая площадь логистического комплекса с производственной зоной составит 64 га, с зоной распределительных складов класса «А» общей площадью до 400 тыс. кв. м. Также на ТЛК построен пункт таможенного оформления грузов со складом временного хранения, железнодорожный контейнерный терминала для обработки блочных поездов. Далее грузы по России развозят автомобильным транспортом.