В проекте предлагается за разовую топку печей брать с получателей социальных услуг около 1,2 тыс. рублей. Помощь в заполнении квитанций для оплаты услуг ЖКХ и посещение организаций ЖКХ, расчетно-кассовых центров для внесения платы оценена в 386 рублей. Сопровождение клиента социальным работником в лечебно-профилактическое учреждение обойдется в 723 рубля, а если сопровождение будет осуществляться на транспорте учреждения, то надо будет отдать еще 576 рублей, в целом около 1,3 тыс. рублей. За одно приготовление пищи предлагается брать с пожилых людей 579 рублей.
Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе прокуратуры по Тюменской области, средний размер страховой пенсии по инвалидности в районе составляет 11,2 тыс. рублей. При такой пенсии не все инвалиды смогут позволить себе услуги местного центра социального обслуживания населения.
Более того, в соответствии с ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» утверждение размера платы за предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания отнесено к полномочиям органов госвласти субъектов РФ. При этом тарифы на соцуслуги для жителей Тюменской области уже утверждены приказом регионального департамента социального развития. При этом стоимость услуг в приказе департамента в 2-5 раз ниже, чем в проекте документа администрации Уватского района.
В надзорном ведомстве отметили, что принятие местной администрацией нормативного акта за пределами компетенции данного органа является коррупциогенным фактором. Чтобы предотвратить принятие незаконного правового акта, прокуратура района направила в районную администрацию информацию о его противоречии закону.