В обсуждении приняли участие замгубернатора Челябинской области Руслан Гаттаров, министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко, начальники СвЖД и ЮУЖД Алексей Миронов и Виктор Попов, президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой, представители научного сообщества, сообщает пресс-служба минэкономразвития Челябинской области.
По словам Руслана Гаттарова, в маршрут высокоскоростного поезда планируется включить остановки в аэропорту Кольцово, Каслях, непосредственно в Челябинске и аэропорту Баландино. Причем в Каслях планируется создать мультимодальный пересадочный узел. «Для нас важно соединить 2 международный аэропорта, а также предоставить возможность выбрать удобный вариант для проживания», – заявил Гаттаров.
Время в пути от Екатеринбурга до Челябинска составит около часа. По прогнозам, около четверти уральцев будет готово переключиться с других видов транспорта на скоростную железнодорожную магистраль. По сравнению с тратами на поездку на личной машине, экономия составит 50-55%.
Ожидается, что проект привлечет 165 млрд рублей инвестиций, а в перспективе может обеспечить суммарный прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей около 1,2 трлн рублей к 2030 году. Руслан Гаттаров сообщил, что правительство региона готовит «дорожную карту» проекта, а также учреждает рабочую группу, куда войдут представители администраций обоих регионов, РЖД и «Центр экономики и инфраструктуры».
Технико-экономическое обоснование проекта должно быть готово к лету 2016 года, после чего будет вынесено на рассмотрение руководства ОАО «РЖД».
Напомним, необходимость построить скоростную магистраль между городами подтвердил экс-глава РЖД Владимир Якунин в ходе визита в Челябинск. Возможности строительства также обсуждались на «ИННОПРОМе-2015».