Большинство рабочих мест тюменцев сконцентрировано в центре города, либо около него. И именно на этой территории муниципалитета дороги испытывают самую большую нагрузку. При этом зачастую автомобили используются горожанами только для того, чтобы приехать на работу и уехать с нее. В связи с этим, по заявлению главы города, на месте аварийных домов строят стоянки.
«На территории города, в первую очередь в центральной его части, все аварийное жилье сносится. А на его месте строятся в основном парковки. И есть один негласный закон, который подтвердился уже много раз: чем больше парковок и дорог строится в городе, тем больше в городе появляется машин, хотя уровень автомобилизации в городе и так бьет все рекорды», – пояснил Еремеев.
Сейчас центральная часть Тюмени, по словам председателя гордумы, испытывает большую нагрузку: нет возможности расширить дороги из-за плотной застройки и того, что с одной стороны центр ограничивает река, с другой – железная дорога. Проблемы с пробками тоже появляются из-за этого.
Спикер гордумы напомнил, что центр города все-таки создан для человека, а не для машин, так что выход у Тюмени только один – внедрение платного парковочного пространства.
Зампредседателя комиссии по градостроительству и земельным отношениям гордумы Андрей Брехунцов отмечает, что жители Тюмени будут привыкать к платным автостоянкам. Он считает, что люди оценят меру, которая поможет разгрузить центр и убрать припаркованные вдоль дорог автомобили. Брехунцов предположил, что пилотные проекты по введению платных стоянок стартуют с 2016 года.
Напомним, количество автомобилей в городе увеличивается очень быстро, что ведет к общему замедлению транспортных потоков и их уплотнению. Помимо этого, экологи переживают за состояние жителей, страдающих от онкопатогенного воздействия выхлопных газов.
Отметим, еще 2 года назад город находился на 19-м месте по количеству автомобилей на 1000 человек. Теперь Тюмень перегнала Москву и Санкт-Петербург. По состоянию на 1 июня количество машин в городе составляло 380 тыс.