В сфере интересов специалистов оказались текущее состояние нормативно-правовой базы и создание привлекательных условий для вхождения компаний на газомоторный рынок.Кроме того, была дана оценка источников и сроков финансирования отраслевых проектов.
«Самое главное – выработать совместно с иностранными партнерами общие требования к оборудованию, синхронизировать наши разработки, техническую и нормативную документацию в этой сфере», – обозначил рамки дискуссионных вопросов генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт.
Глава управления кооперации и развития бизнеса в газовой сфере E.ON Детлеф Веслинг заметил, что крайне необходимо понимать актуальную проблематику газомоторной сферы, чтобы синхронизировать процесс внедрения данного вида топлива с Россией.
Стоит отметить, что серьезным препятствием для развития отрасли служит несовершенство законодательной базы. Особо это заметно на примерах проектирования и использования зданий и сооружений, имеющих отношение к эксплуатации различной газовой техники.
«Законодательную базу в этой области нельзя назвать стимулирующей. Она скорее дестимулирует, поскольку требует исполнения огромного объема не всегда обоснованных требований, что влечет за собой рост инвестиций», – отметил представитель ООО «Газпром экспорт» Евгений Пронин.
В первую очередь, по оценкам участников семинара, это касается единых требований безопасности для газозаправочной инфраструктуры, которые по сей день не выработаны. В силу данной причины серьезно возрастает стоимость газомоторных проектов, которые в итоге становятся нерентабельными. Отраслевые эксперты выразили уверенность в том, что сфера нуждается в едином техническом регламенте. При этом в его разработке должны принимать непосредственное участие все профильные специалисты – газовики, производители газомоторной техники и оборудования, представители транспортных компаний.
Помимо обсуждения актуальных вопросов газомотрного рынка, участники семинара смогли лично познакомиться с технологией производства СПГ на объектах ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» , посетив автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию (АГНКС) в Первоуральске и ГРС-4 в областном центре.
Обсуждение проблем газомоторного рынка будет продолжено на следующих семинарах, которые пройдут в Риге, Праге и Берлине.