Специалисты ОНФ считают, необходимо ввести понятие «аварийно-опасный участок дороги», которое бы определяло дорожные участки с высокой концентрацией ДТП, сообщает пресс-служба ОНФ. Определять такие участки должна будет Госавтоинспекция.
Также предлагается установить ответственность за появление новых аварийных участков или несвоевременное устранение причин концентрации ДТП. Для этого предлагается включить показатель «количество аварийно-опасных участков дорог» в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов и местного самоуправления. Что касается автотрасс федерального значения, то ответственность за них должна лежать на руководителях владельцев дорог.
«На участках, где наблюдается высокая концентрация ДПТ, мы видим серьезные ошибки в организации дорожного движения, а зачастую и откровенно халатное отношение региональных и местных властей к обустройству дорог. Мы рассчитываем, что результатом реализации нашей инициативы станут более энергичные усилия чиновников по обеспечению безопасности дорожного движения», – сообщил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.
Напомним, ОНФ летом 2015 года провел проверку состояния дорог на Урале. Так, курганские власти были уличены в неэффективном использовании средств на дороги. Негативную оценку общественников также получило дорожное покрытие в Челябинске. В Тюмени, напротив, специалисты отметили следование нормативам в содержании дорожного полотна. В Ханты-Мансийске ОНФ зафиксировал незначительные нарушения.