Переход RED ZED II занял 35 суток. В Чукотском море судно под проводку взял атомный ледокол «Вайгач», сообщает интернет-портал сообщества ТЭК. В Карском море атомоход закончил ледокольное обеспечение, и RED ZED II самостоятельно продолжил движение в направлении порта Сабетта.
«Этот рейс наглядно демонстрирует преимущество грузоперевозок по акватории Северного морского пути. Судоходные компании, выбирающие Северный морской путь, значительно уменьшают время доставки грузов», – заявил начальник управления эксплуатации флота, начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян.
По предварительной информации, завтра в Чукотском море атомный ледокол «Вайгач» снова возьмет под проводку судно. RED ZED I следует в Сабетту с очередной партией модулей для «Ямал СПГ».
Отметим, владельцы проекта «Ямал СПГ» заявили о намерении взять кредит в мировых банках на сумму в 20 млрд долларов. Греческий подрядчик ямальского завода – пароходная компания Dynagas – для строительства пяти газовозов арктического класса Arc7 создала консорциум с двумя китайскими шипперами. Стоимость заказа оценивают в 1,6 млрд долларов.
Фото: пресс-служба губернатора ЯНАО