Так, с 1 января тарифы РЖД предлагается увеличить на 4%, а с 1 июля – на 5%, сообщают «Ведомости». За счет этого «разовый скачок» индексации будет не таким сильным, считают в ФАС.
«Нужно ограничить аппетиты этой монополии регулированием тарифов по формуле «инфляция минус», – сообщил глава ведомства Игорь Артемьев.
На данный момент тарифы РЖД индексируются с 1 января по инфляции предыдущего года. При этом монополист убедил правительство поднять грузовой тариф на 10% и выдать субсидию в 30 млрд рублей. В 2016 году РЖД предлагают увеличить тариф на 17,7% и обойтись без субсидий. Однако ФАС выступает против высокой индексации тарифов и субсидий.
В Минэкономики РФ считают, что их увеличение «приведет к дополнительным издержкам» грузоотправителей. Сами грузоотправители также не поддержали предложение ФАС. По их мнению, это «может внести неопределенность в правила игры». Аналитики рынка, в свою очередь, отмечают, что при ступенчатом повышении тарифов грузоотправителям станет сложнее планировать бюджеты долгосрочно.
Напомним, глава РЖД Олег Белозеров заявил о создании новой системы грузовых тарифов за полтора года. Какой она будет, пока неизвестно.