Новые автобусы будут обслуживать 2 передвижных автогазозаправщика (ПАГЗ) «Титан-2» и «Титан-4» компании «Газпром газомоторное топливо».
«Каждый ПАГЗ рассчитан на одновременную заправку двух автобусов. Полная заправка одной машины занимает около 20 минут. При этом запас хода экологичного транспорта составляет 700 км и позволяет производить заправку природным газом раз в 2 дня», – рассказал журналистам директор екатеринбургского муниципального объединения автобусных предприятий (МОАП) Владимир Кайсаров.
Кайсаров отметил, что автобусы ездят на метане, что в 2,5-3 раза экономичнее дизеля и бензина. Стоимость одного кубометра метана составляет 12 рублей. Этот объем эквивалентен одному литру традиционного топлива.
Наполнять мобильные заправки будут на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) в Екатеринбурге. Затем топливо планируется доставлять на территорию АТП №6, где оборудованы специальные площадки для газозаправщиков.
«Расширение газозаправочной инфраструктуры синхронизировано с увеличением автопарка, работающего на природном газе. Производительность этих ПАГЗов – 1200-1400 кубометров в час, что вполне достаточно для заправки 58 автобусов. Мы организовали мобильную заправку прямо на площадке АТП, чтобы у предприятия не было холостых пробегов», – объяснил начальник управления «Уралавтогаз» ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» – директор филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в Екатеринбурге Эдуард Гайдт.
Напомним, администрация Екатеринбурга закупила 58 новых автобусов. К концу 2016 года планируется построить газозаправочную станцию. До 2018 года в городе появятся 5 новых заправок.