Стоимость строительства трассы составила 14 млрд рублей. Длина моста – 1,334 километра, длина пролетного строения — 110 м. Пропускная способность магистрали – 3 000 автомобилей в сутки. В проекте также предусмотрена однопутная железнодорожная линия. Ее строительство еще ведется. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2016 год.
Первыми по мосту проехали автомобили почетных гостей – уральского полпреда Игоря Холманских, врио губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, губернатора Тюменской области Владимира Якушева, врио губернатора ХМАО-Югры Натальи Комаровой и генерального директора АО «Корпорация Развития» Сергея Маслова.
Строительство моста началось еще в 2011 году. Завершила работы компания «Мостострой-11», принадлежащая братьям Аркадию и Борису Ротенбергам. Заказчиком выступил АО «Корпорация Развития». Сдать мост в эксплуатацию планировалось в конце 2015 года, однако по инициативе Сергея Маслова в последние месяцы стройка велась в круглосуточном режиме, что позволило завершить работы раньше намеченного срока, отмечают в пресс-службе корпорации.
До появления моста в летний период город Надым был связан с «большой землей» понтонной переправой. Зимой ее заменяла временная дорога по замерзшей реке. В период межсезонья перевозки осуществлялись только на лодках и вертолетах.
Мост через реку Надым приходится 991 км Северного широтного хода (СШХ), который должен соединить западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа. Как сообщил в апреле 2015 года первый заместитель гендиректора «Корпорации развития» Владимир Караманов, фактические затраты на реализацию проекта на тот момент составили 8,6 млрд рублей.