Помимо этого, в список вошли «Алтайвагон», «Рузхиммаш», «Промтрактор», Объединенная вагонная компания и другие. По прогнозу Минпромторга, эти предприятия в 2015 году произведут 44 тыс. вагонов, а план на ближайшие 2 года составит 51 тыс. вагонов, сообщают «Ведомости».
Определить критерии отбора вагоностроительных предприятий для субсидирования ведомству поручил глава правительства Дмитрий Медведев. Однако пока Минпромторг не определился со способами поддержки. Ранее было предложено повысить тариф на перевозку старых порожних вагонов на 48%, и снизить – на перевозку новых вагонов. Это, по логике министерства, должно стимулировать списание старых вагонов.
Пока единственный механизм поддержки вагоностроителей распространяется на вагоны с повышенной грузоподъемностью. В бюджете на 2016-2018 годы на это предусмотрено 2,2 млрд рублей. Аналитики отмечают, что массового спроса на вагоны среди операторов нет. С начала года спрос снизился на 55% – до 17,5 тыс. вагонов. Среди крупных операторов только Федеральная грузовая компания заявила о покупке 3,9 тыс. вагонов.
Напомним, УВЗ также может получить госгарантии на 17 млрд рублей.