Топ-менеджер РЖД отметил, что заявка в банк еще не подана, поскольку АБИИ «пока такие большие заявки не принимает, пока работает с более мелкими проектами», – сообщает ТАСС. Александр Мишарин добавил, что РЖД подадут заявку, когда банк будет готов.
Кроме этого, первый вице-президент РЖД рассказал, что планируется также создать совместный фонд. Вопрос будет обсуждаться на заседании российско-китайской рабочей группы по совместному строительству магистрали 23-25 сентября.
«Мы сформировали конкретные условия вхождения в проект. Следующий шаг нужно обсуждать. У нас есть принципиальные договоренности, кто сколько вносит. Второй вопрос – как вносит, на каких условиях, и кто за что отвечает», – сказал Мишарин.
Вслед за этим, отметил топ-менеджер, будет сформирован совместный фонд, который дальше будет участвовать в создании SPV (компания, которая учреждается под конкретный проект. – Прим. ред.) и выборе концессионеров.
Напомним, на выставке «ИННОПРОМ-2015» в Екатеринбурге Александр Мишарин заявил о том, что для проектирования ВСМ Москва – Екатеринбург РЖД недостает 2 млрд рублей. Средства планировалось получить из внебюджетных источников.
«Азиатский банк инфраструктурных инвестиций» был создан в июне в рамках соглашения, которое подписали 50 стран, включая Россию. Кредитная организация создана с целью финансирования инфраструктуры в Азии. Как сообщали «Ведомости», капитал банка составил 100 млрд долларов. Китай вложил 29,78 млрд долларов, Индия – 8,37 млрд долларов, Россия – 6,54 млрд долларов. Начать работу банк планировал в январе 2016 года.