Ледоколы строятся по заказу «Газпром нефти». Оба судна будут использоваться для безопасной круглогодичной навигации у берегов Ямала в районе Обской губы, в первую очередь в нуждах Новопортовского месторождения. Концептуальный проект судна разработала финская компания Aker Arctic Technology по заказу «Выборгского судостроительного завода».
В ходе модельных испытаний проект ледокола успешно доказал возможность бесперебойной работы во льдах толщиной до 3-х метров при 30-процентном увеличении силовой и пропульсивной установки. Этот эксперимент доказал возможность использования судов в наиболее суровых зонах Арктики. Судно имеет мощность 22МВт с сохранением максимальной маневренности, что соответствует ледовому классу Icebreaker8.
Ледоколы должны быть введены в эксплуатацию в 2017 году. На эти сроки судостроителей, в частности, ориентирует вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Напомним, вопрос интенсивного обновления арктического флота России стал одним из ключевых на встрече президента РФ Владимира Путина с врио губернатора ЯНАО Дмитрием Кобылкиным в свете строительства северного морского порта Сабетта. Как ранее подробно писала «Правда УРФО», эксперты в области северного судоходства указывают, что для предотвращения морского транспортного коллапса в условиях развития СШХ к 2030 году России необходимо построить не менее 40 новых ледоколов различных типов.