Ледоколы для Новопортовского месторождения пообещали сдать в 2017 году

Проект судна прошел испытания в ледовом бассейне

В 2017 году на «Выборгском судостроительном заводе» введут в строй 2 дизель-электрических ледокола новейшего поколения Aker Arc130А. Модельный проект будущего судна прошел модельные испытания в специальном ледовом бассейне.

Ледоколы строятся по заказу «Газпром нефти». Оба судна будут использоваться для безопасной круглогодичной навигации у берегов Ямала в районе Обской губы, в первую очередь в нуждах Новопортовского месторождения. Концептуальный проект судна разработала финская компания Aker Arctic Technology по заказу «Выборгского судостроительного завода».

В ходе модельных испытаний проект ледокола успешно доказал возможность бесперебойной работы во льдах толщиной до 3-х метров при 30-процентном увеличении силовой и пропульсивной установки. Этот эксперимент доказал возможность использования судов в наиболее суровых зонах Арктики. Судно имеет мощность 22МВт с сохранением максимальной маневренности, что соответствует ледовому классу Icebreaker8.

Ледоколы должны быть введены в эксплуатацию в 2017 году. На эти сроки судостроителей, в частности, ориентирует вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Напомним, вопрос интенсивного обновления арктического флота России стал одним из ключевых на встрече президента РФ Владимира Путина с врио губернатора ЯНАО Дмитрием Кобылкиным в свете строительства северного морского порта Сабетта. Как ранее подробно писала «Правда УРФО», эксперты в области северного судоходства указывают, что для предотвращения морского транспортного коллапса в условиях развития СШХ к 2030 году России необходимо построить не менее 40 новых ледоколов различных типов.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни