«Северные территории России относятся к стратегическим районам с колоссальным природно-ресурсным потенциалом. Железнодорожный транспорт является наиболее эффективным способом завоза товаров, необходимых для функционирования территориально-производственных комплексов и жизнеобеспечения населения», – сообщил заместитель главы арктического региона Василий Степанов.
Участники совещания отметили, что финансирование проекта сочетает в себе элементы государственно-частного партнерства. В реализацию привлечены деньги из федерального и регионального бюджетов, инвестиционной программы ОАО «РЖД», а также заемные и собственные средства компаний.
«За счет мультипликативного эффекта, по предварительным оценкам, проект привлечет в Уральский федеральный округ порядка 1 трлн рублей дополнительных инвестиций в среднесрочной перспективе до 25 лет и позволит создать 300 тыс. новых рабочих мест», – прокомментировали доклад Василия Степанова в пресс-службе губернатора ЯНАО.
На текущий момент на строительство подходов к СШХ необходимо порядка 72 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Цифру на «ИННОПРОМе-2015» озвучил первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.
Напомним, Северный широтный ход – это недостающее звено протяженностью 707 километров железнодорожного полотна, которое соединит Северную и Свердловскую железные дороги. В перспективе проект обеспечит вывод транспортной системы РФ к Северному морскому пути через полуостров Ямал к морскому порту «Сабетта».
Как ранее сообщала «Правда УРФО», Свердловскую область на межрегиональном координационном совете ОАО «РЖД» представляет председатель правительства региона Денис Паслер, Тюменскую область – заместитель губернатора Евгений Заболотный. От ХМАО-Югры на встречу приехал первый замгубернатора Александр Ким. Заседание также посетили губернаторы Курганской и Челябинской областей Алексей Кокорин и Борис Дубровский.