Это следует из годовых отчетов вагоностроительных компаний, в числе которых ОАО «Уралвагонзавод», «Алтайвагон», Объединенная вагонная компания, сообщают «Ведомости». В частности, УВЗ планирует увеличить производство цистерн для перевозки сжиженных газов. В отчетах вагоностроителей отмечается, что наиболее привлекательными для заказчиков в ближайшем будущем станут вагоны с увеличенным объемом кузова – крытые вагоны и полувагоны.
Также компании будут ориентироваться на выпуск вагонов-автомобилевозов, танк-контейнеров для перевозки жидких химических грузов, зерновозов, цистерн для перевозки жидкого пека. Спрос на спецвагоны обеспечит списание старого парка, считают на одном из вагоностроительных предприятий.
По оценкам специалистов, в ближайшие несколько лет будет списано 40% всех спецвагонов – это более 100 тыс. штук. Однако рынок таких вагонов ограничен, и вагоностроителям придется побороться за клиентов, отмечают эксперты.
Напомним, Минпромторг РФ планирует продлить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов с года до двух лет. В частности, это коснется вагонов-автомобилевозов. В течение последнего года правительство РФ предоставляет покупателям вагонов единовременные выплаты или через субсидии компенсирует проценты по кредитам.