Как рассказал сегодня, 9 июля, на выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, проектирование ВСМ Москва – Казань идет в рабочем графике. В этом году на работу предусмотрено порядка 4 млрд рублей. Вопрос о выделении недостающих для завершения проектирования 2 млрд будет рассмотрен осенью.
«По финансированию проектных работ средств хватает. Недостающие 2 млрд: будет осенняя корректировка (бюджета. – Прим. ред.), после которой будут приняты решения. Если средств не хватит, возможно, будут кредиты. Эти решения не отразятся на графике проектных работ на этот период. Проектные работы выполняются за счет средств заказчика», – сказал Александр Мишарин.
Следующим этапом проекта ВСМ Москва – Казань будет вписана высокоскоростная магистраль между Екатеринбургом и Челябинском. Стоимость строительства этого участка составит порядка 150 млрд рублей. При этом запуск линии позволит привлечь в бюджеты мегаполисов до 2030 года порядка 290 млрд.
«Доля государства в таких проектах всегда от 50 до 80%. Это делается за счет бюджетных инвестиций, как в Германии, либо смешанных инвестиций – это гарантии государственных фондов – квазибюджетные деньги, длинные деньги с минимальной стоимостью. Такая схема предусматривается и у нас. Как правило, на первом этапе достаточно предоставления государственных гарантий. Когда возникают дополнительные агломерационные эффекты и бюджет получает дополнительные деньги, часть этих денег идет на субсидию на этапе эксплуатации за возврат заемных средств. Такая модель работает», – оценил финансовые подходы к строительству ВСМ в России Александр Мишарин.