Свердловские депутаты поддержали передачу «рекламных» полномочий области

После профильного комитета вопрос рассмотрят в парламенте

Сегодня, 7 июля, в законодательном собрании Свердловской области были одобрены 2 документа, предусматривающие перераспределение полномочий в сфере размещения рекламы в пользу региональных властей.

Законы касаются размещения наружной рекламы на федеральных, региональных и межмуниципальных трасах. Проект передачи полномочий включает в себя 3 документа. Первый касается передачи полномочий в сфере размещения от муниципалитетов правительству Свердловской области. Второй, отдельный закон, регламентирует подобный процесс в Екатеринбурге. Третий документ – «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственными полномочиями Свердловской области в сфере рекламы» предусматривает обратный переход полномочий к городским властям.

Два первых закона были одобрены сегодня на заседании комитета по региональной политике и развитию местного самоуправления. Рассмотрение третьего документа отложено. Докладчики объяснили это тем, что по проекту нет заключение областной прокуратуры. Одобренные сегодня законы будут рассмотрены на последнем заседании законодательного собрания в этой сессии.

Как рассказала «Правде УРФО» депутат Галина Артемьева, последний, третий документ комитет рассмотрит только после того, как будет получено заключение прокуратуры.

«Эти 3 закона – самостоятельные документы. Они никак не связаны друг с другом. И совершенно правильно сделал председатель комитета, убрав из повестки рассмотрение последнего закона», – сказала Артемьева.

Против принятия первых двух законов сегодня голосовали депутаты Евгений Артюх и Нафик Фамиев. Денис Сизов, один из разработчиков проекта, воздержался. По словам Нафика Фамиева, последний закон об обратной передаче полномочий властям Екатеринбурга может быть не принят вовсе. По мнению парламентария, законопроекты изначально были разработаны с расчетом на принятие лишь первых двух документов.

«Я не понимаю, к чему такая спешка, почему нельзя принять все 3 документа разом. Никакой статистики нам не представили, какие доходы получают города от размещения рекламы, аналитика – ничего нет. Плюс здесь заинтересована «Единая Россия», по моему мнению, потому что так партия сможет размещать на рекламных щитах нужные баннеры во время избирательной кампании в 2016 году», – заявил Нафик Фамиев.

По мнению депутата, если полномочия по распределению рекламы в пределах Екатеринбурга останутся у областных властей, этот вопрос будет входить в компетенцию МУГИСО.

«Если не будет принят закон о передаче полномочий муниципалитету, вопрос будет распределен в рамках тех структур, которые сегодня существуют в правительстве. У МУГИСО есть основания распоряжаться рекламными щитами», – отметил парламентарий.

Депутат также добавил, что по регламенту заключение прокуратуры не обязательно для рассмотрения закона в комитете.

Напомним, концепцию закона о передаче полномочий в сфере размещения наружной рекламы ранее одобрил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни