«ЮТэйр» предложил новую реструктуризацию долгов дефолтной «дочки»

Новым эмитентом выступит ООО «Финанс-Авиа»

Единственный акционер ООО «ЮТэйр-Финанс» – авиакомпания «ЮТэйр» – предложил держателям облигаций дочернего предприятия реструктуризацию от лица эмитента – ООО «Финанс-Авиа». По планам авиакомпании, еще одна «дочка» представит новые облигации сроком на 7 и 12 лет.

Таким образом, кредиторы должны подписать с «ЮТэйр-Финанс» договор отступного, а взамен получить новый вид облигаций, выпущенных «Финанс-Авиа» (принадлежит ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр») и обеспеченных обязательством самой материнской компанией. Консультантом по реструктуризации долгов выступает АО «Райффайзенбанк».

Объем облигационного займа «ЮТэйр-Финанс» по всем 10-ти выпускам исчисляется в миллиардах рублей. Отметим, данные индикативные условия реструктуризации облигаций убыточного предприятия не являются обязывающими для кредиторов.

Согласно планам должника, 15% от номинала облигаций он собирается вернуть денежными средствами, 25%  7-летними облигациями,  60%  облигациями на 12 лет.

Ранее «ЮТэйр» предлагал кредиторам дефолтного «ЮТэйр-Финанс» получить новые 12-летние облигации, выпущенные самой авиакомпанией. Однако такой вариант реструктуризации заранее был невыгодным для держателей.

Так, в прошлом «предложении» «ЮТэйр» 20% долгов планировал отдать через 5 дней после подписания соглашения об отступном, а потом на 3 года «забыть» о расчете по долгам. А в 4-6 годах обращения погасить 18% облигаций. На седьмой год пользования чужими деньгами «ЮТэйр» собирался вернуть еще 12%. Оставшиеся 50% от этой суммы и вовсе планируется погасить на последних сроках обращения облигаций.

В настоящее время перевозчик находится в тяжелой финансовой ситуации. Суды рассматривают десятки исков в отношении авиакомпании. В общей сложности она задолжала кредиторам около 170 млрд рублей.

Накануне сообщалось, что «ЮТэйр» пересматривает запрашиваемый объем госгарантий. Гендиректор компании Андрей Мартиросов не исключает уменьшения их объема. Авиакомпания запросила 38 млрд рублей. Эксперты же рассчитали сумму требуемых «вливаний» на 19 млрд. Минфин вообще отказался давать перевозчику госгарантии. Ведомство аргументирует решение тем, что «ЮТэйр» представил нерациональную схему погашения всего объема долгов, и помощь в несколько десятков миллиардов не сможет решить проблемы югорского перевозчика.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни