В частности, в конце 2014 года скидку получили две модели ОАО «Уралвагонзавод». Ее размер составляет от 6 до 30% от тарифа РЖД в зависимости от дальности перевозки, сообщают «Ведомости». Речь идет о вагонах с повышенной нагрузкой на ось в 25 тонн и увеличенным межремонтным пробегом.
Президент РЖД Владимир Якунин уже направлял письмо с соответствующим предложением ФСТ. В нем идет речь только о вагонах УВЗ. Однако в ФСТ сообщили, что пока речи об отмене скидки для инновационных вагонов не идет, так как экономическая эффективность тарифных преференций подтверждена самими РЖД и Минтрансом.
В УВЗ считают, что повышать тарифы надо на старые вагоны, чтобы стимулировать обновление парка. Эксперты также считают, что инновационные вагоны в случае отмены скидки станут проигрывать по цене остальным, так как скидка покрывает разницу в цене этих вагонов.