Основной причиной отказа стали нарушения в сфере раскрытия информации. Согласно законодательству, управляющие компании обязаны публиковать на своих сайтах тарифы за коммунальные услуги, а также отчеты о финансовой деятельности. В некоторых случаях лицензионная комиссия основывалась на обращениях жильцов.
Данные озвучили на встрече врио губернатора ХМАО Натальи Комаровой с представителями управляющих компаний.
«Любые попытки обмануть югорчан – собственников жилья, устранить их от принятия решений будут пресекаться. На это настроены все контрольные органы и все муниципалитеты», – подчеркнула глава региона.
В ведении компаний, оставшихся без лицензии, находились более 600 многоквартирных домов. До 1 июня 2015 года в них пройдут общие собрания собственников, где выберут дальнейший способ управления домом и определят критерии отбора новой УК.
1 комментарий к “22 югорские УК остались без лицензий”
Лицензирование управляющих компаний оказалось незаконным?
18 Мая 2015
Приказ, регламентирующий лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами отменен Минстроем.
В верховном суде РФ 5 мая 2015 года вынесено решение по делу об обжаловании приказа Минстроя РФ от 28.10.2014 № 658/пр «Об утверждении методических указаний о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами».
Общество защиты прав потребителей через суд потребовало признать противоречащим Жилищному кодексу РФ приказ Минстроя о порядке формирования лицензионных комиссий, проводящих лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами. ОЗПП возмутило, что представители региональных объединений потребителей, вопреки нормам Жилищного кодекса не смогли войти в состав лицензионных комиссий. Согласно приказу Минстроя, в лицензионные комиссии по сути могли войти только «удобные» участники, а участие иных заинтересованных лиц, которые могли бы осуществлять «внешний», независимый контроль, например, правозащитники, исключалось даже теоретически. Таким образом, декларировавшийся общественный контроль над лицензионными комиссиями сводился к фикции.
Интересные подробности выявились уже на первом, предварительном, заседании, которое прошло 2 апреля 2015 года, где выяснилось, что приказ Минстроя России от 28.10.2014 №658/пр не представлялся на государственную регистрацию, поэтому не зарегистрирован и не опубликован в установленном порядке. То есть данный приказ не влечёт правовых последствий и не служит основанием для регулирования правоотношений, на него нельзя ссылаться при разрешении споров. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вообще не определены полномочия Минстроя РФ на утверждение рекомендуемой формы положения о Комиссии.
На заседании 5 мая представители Минстроя предъявили суду подтверждение, что ведомство под давлением ОЗПП и Минюста вынуждено было отменить данный приказ до вынесения вердикта Верховного суда. Хотя в связи с данной отменой у Верховного суда не осталось оснований для признания отменённого приказа незаконным, дело фактически было разрешено в пользу потребителей. Любые ограничения для правозащитников и иных заинтересованных лиц на участие в лицензионных комиссиях на настоящий момент сняты.
В Кемеровской области в состав лицензионной комиссии представители Общества защиты прав потребителей тоже не вошли. По-видимому, интересы кузбассовцев должен был представлять депутат облсовета. Вот только председатель комитета по вопросам ЖКХ и имущественных отношений Совета народных депутатов Кемеровской области Олег Литвин оказался самым заядлым прогульщиком на заседаниях лицензионной комиссии. Если верить протоколам, то он в составе комиссии поработал всего три раза: 29.01; 12.02; 06.05. Девять пропусков на 17 заседаниях имеет уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области Елена Латышенко.
Ни одного пропуска у председателя комиссии начальника Департамента ЖК и ДК Кемеровской области Дмитрия Рябцева, у заместитель генерального директора СРО «НП «Объединение предприятий жилищно — коммунального комплекса «Регион-42» Александра Александрова, у заместителя начальника ГЖИ Кемеровской области Сергея Короткевича и у гендиректора СРО НП «Объединение управляющих компаний Кемеровской области» Татьяны Пономаревой.
Однако в свете событий, связанных с отменой приказа Минстроя, на основании которого строилась вся работа по лицензированию в регионах, вполне может быть, что вся пройденная управляющими организациями процедура будет поставлена под большое сомнение. Остается подождать дальнейшей реакции Минстроя на отмену своих же собственных приказов.