Получить средства удалось благодаря включению завода в список системообразующих предприятий, который составили в Министерстве промышленности и торговли РФ. Это уже вторая субсидия на погашение процентов по кредитам, которую получают свердловские промышленники. Ранее 6 млн рублей было направлено «Уральский завод резинотехнических изделий» (РТИ).
На «Уральских локомотивах» говорят о том, что субсидия станет мерой поддержки не только завода в Верхней Пышме, но и всей отрасли железнодорожного машиностроения.
«Сегодня технологически в создании электровозов и электропоездов задействовано 150 предприятий различных отраслей, поэтому помощь «Уральским локомотивам» – это поддержка всему кластеру, каждое предприятие в котором заинтересованно в том, чтобы сохранить уникальные технологии и трудовые коллективы»,— отмечает генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.
На заводе с 2014 года выпускают электропоезда «Ласточка». Отметим, в начале мая 2015 года РЖД – единственный покупатель новых составов – урезали объем поставок «Ласточек» в течение года с 30 до 23. Компания объяснила это дефицитом средств и удорожанием запчастей в результате падения курса рубля.
Согласно договору между РЖД и «Уральскими локомотивами», до 2020 года завод должен поставить 1200 вагонов, или 240 электропоездов «Ласточка». Сумма контракта – более 2 млрд евро. Кроме этого был заключен дополнительный договор на техническое обслуживание поездов в течение 40 лет. Его сумма превышает 500 млн евро.