Портовый ледокол мощностью около 10 МВт предназначен для подводки судов к причалам в сложной ледовой обстановке и их безопасной швартовки. Судно оборудовано специальной пропульсивной установкой из 4-х винто-рулевых колонок, расположенных попарно на носу и корме. Колонки срезают лед по принципу фрезы, что является инновацией. Ледоколы, построенные в прошлом веке, не были рассчитаны на швартовку 300-метровых судов к причалам или платформам в экстремальных условиях.
По контракту судно должно быть сдано «Атомфлоту» в ноябре 2018 года. «Атомфлот» по комплексному договору будет осуществлять проводку и обслуживание акватории Сабетты до конца 2040 года. В первую очередь ледокол будет использоваться для нужд проекта «Ямал СПГ».
Напомним, в апреле текущего года «Выборгский судостроительный завод» по договору с «Газпромнефть Новый Порт» приступил к проектированию и строительству 2-х многофункциональных дизель-электрических ледокола, предназначенных для проводки танкеров и ликвидации нефтяных разливов в арктической акватории. О необходимости ускоренного ввода в эксплуатацию нового ледокольного флота врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин говорил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.