На дороге Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов на участках общей протяженностью 23 км проведут капитальный ремонт и еще на 23 км – текущий ремонт. В направлении Екатеринбург – Реж – Алапаевск общая протяженность участков капитального ремонта составит 8,6 км, текущего ремонта – 4 км. На отдельных участках также осуществят ремонт покрытия (ликвидация колейности).
Планируется проведение ремонта Новокольцовского тракта, связывающего Екатеринбург с международным аэропортом Кольцово. Протяженность отремонтированного участка составит 5 км. Начнется капитальный ремонт автодороги Серов – Гари на территории Сосьвинского городского округа (протяженность участка – 8,78 км). Завершение работ запланировано только на следующий год, уточняют в департаменте информполитики.
В 2015 году власти планируют закончить капитальный ремонт 6 мостовых переходов – на территории Ачитского и Тавдинского ГО, Богдановича, Красноуральска, Шалинского и Туринского ГО.
Общая сумма расходов дорожного фонда Свердловской области в 2015 году составит 10,3 млрд рублей, а расходы региональной казны на ремонт и капитальный ремонт запланированы в размере 1,9 млрд рублей, затраты на содержание составят 3,27 млрд рублей.
В 2015 году общая сумма субсидий из регионального бюджета муниципалитетам Свердловской области на дорожную деятельность составит 1,3 млрд рублей, из которых 1,18 млрд получит Екатеринбург.
Отметим, по данным минфина, расходы консолидированного бюджета региона на 1 км дорог (проектирование, строительство, содержание, капитальный ремонт) составляют в среднем по области 585,4 тыс. рублей за км, на региональные – 865,2 тыс. рублей за км, на автодороги Екатеринбурга – 2864,3 тыс. рублей за км, на местные дороги — 203,8 тыс. рублей за км. Таким образом, на один километр дороги в Екатеринбурге тратится в 3 раза больше, чем в среднем на региональную, почти в 5 раз больше, чем в среднем по области, и более чем в 14 раз больше, чем на местные автодороги всех остальных муниципалитетов.