Гострудинспекция и СКР по ХМАО выбивают долги из подрядчика «Ямал СПГ» и «Силы Сибири». Без зарплат остаются полторы сотни сотрудников

Версия для печати

Строителям из Нижневартовска угрожает банкротство

В ХМАО-Югре обостряется ситуация на рынке труда. Крупное предприятие из Нижневартовска, ОАО «Мостоотряд-69», известное как застройщик городской набережной и исполнитель подрядных работ на строительстве инфраструктуры для завода «Ямал СПГ» в ЯНАО, оставило без заработной платы персонал. В конфликт между работодателем и персоналом, длящийся с декабря прошлого года, вмешалась Гострудинспекция, поставившая управленцам одной из старейших организаций города жесткий дедлайн для расчетов с сотрудниками. Кроме того, материалы проверок ведомство уже адресовало в региональный СКР, что грозит директорату компании уголовными последствиями. В конфликт погрузят и губернатора Наталью Комарову – департамент намерен выслушать руководство «Мостоотряда-69» на заседании профильной комиссии при главе автономии в Ханты-Мансийске. Впрочем, на самом предприятии рассчитывают избежать серьезных последствий, включая возможное банкротство, указывая на многомиллионные задолженности со стороны контрагентов, главный из которых, «Трест Запсибгидрострой», исполнитель миллиардных госконтрактов по строительству инфраструктуры атомной электростанции на Чукотке, сам является постоянным объектом внимания со стороны надзорных органов.

Представители Гострудинспекции в ХМАО-Югре подвели итоги внеплановой проверки, проведенной в отношении нижневартовского ОАО «Мостоотряд-69», специализирующегося на строительстве гидротехнических сооружений, автомобильных и железных дорог и тоннелей. В результате ревизии установлено, что начиная с декабря 2017 года на предприятии наблюдаются многомесячные задержки заработной платы сотням работников. В настоящее время долг компании составляет более 23,7 млн рублей перед 157 сотрудниками.

Мост, возведенный компанией в Тобольске

Фото: mo69.ru

По итогам проверки в отношении руководства и самого «Мостоотряда» были возбуждены административные производства по ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», а также выдано предписание погасить все выявленные задолженности в срок до 23 мая. Кроме того, материалы ревизии трудовая инспекция передала следователям нижневартовского отдела СУ СКР по ХМАО-Югре.

«Будет начата процессуальная проверка, по итогам которой примем решение. Это предприятие и ее руководство уже оказывались ранее в поле зрения. В марте закончили расследование о предыдущих невыплатах зарплаты. Было возбуждено уголовное дело в отношении руководителя. Сейчас оно направлено в суд для вынесения решения о штрафе. И тут же последовали новые сообщения о долгах», – проинформировал «Правду УрФО» собеседник в региональном СКР.

Между тем ОАО «Мостоотряд-69» обладает внушительным объемом задолженностей не только перед собственными сотрудниками, но и контрагентами, регулярно обращающимися с исковыми заявлениями в арбитраж. С января текущего года инстанция приняла более десятка исков от компаний, требующих взыскать задолженности в рамках исполнения договорных обязательств. Как правило, в них фигурируют сравнительно небольшие суммы до нескольких миллионов рублей, однако интенсивность претензий заставляет экспертов строительного рынка предполагать финансовые проблемы у нижневартовского общества.

Стоит отметить, что предприятие, основанное еще в 1973 году, практически одновременно с присвоением Нижневартовску статуса города, известно, в частности, как строитель десятков мостов в районах ХМАО и Томской области. Сотни работников компании принимали участие в строительстве причалов морского порта Сабетта в ЯНАО, куда доставлялись крупногабаритные грузы для завода «Ямал СПГ» «НОВАТЭКа». Кроме того, общество было задействовано в подрядных работах на Няганской ГРЭС, реконструкции «Омского НПЗ» ПАО «Газпромнефть», укреплении берега Иртыша в Ханты-Мансийске. Сейчас «Мостоотряд-69» исполняет работы по возведению временного причала на реке Зея для нужд «Амурского ГПЗ» – ключевого звена технологической цепочки поставок газа в Китай по трубопроводу «Сила Сибири».

Однако в настоящее время над участниками федеральных строек нависла угроза банкротства. В ноябре прошлого года в Арбитражный суд ХМАО поступило сразу 2 заявления с требованием признать общество финансово несостоятельным. Если дело по иску ЗАО «Производственно-коммерческая фирма «Спецмонтаж-2» прекращено, то разбирательства по заявлению о банкротстве от ООО «Центр металлокомплектации» на сумму более 69,3 млн рублей продолжаются до сих пор – следующее заседание намечено на июнь. Кроме того, как следует из материалов исполнительных производств, строительная фирма не погасила долги на сумму 108,1 млн рублей, из них 107 млн приходится на налоги и сборы.

Впрочем, руководство «Мостоотряда-69» в лице директора Сергея Митрохина рассчитывает на улучшение финансовой ситуации. По его прогнозам, проблема станет менее актуальной уже к лету. «Нам не заплатили за выполнение строительно-монтажных работ. Обещали расплатиться в мае. Со своей стороны ведем претензионную работу», – сообщил изданию управленец.

О конфликте работодателя и сотрудников осведомлены и в региональном Дептруда. По словам собеседника издания в структуре, в ближайшее время вопрос невыплаты заработной платы сотням сотрудников будет внесен в повестку заседания профильной комиссии.

«Конечно, нам известно о ситуации в «Мостоотряде-69». 21 мая она будет рассмотрена на заседании комиссии при губернаторе. Проблемы возникли, по словам представителей предприятия, из-за дебиторской задолженности. С компанией не рассчитались контрагенты. При этом сумма долга сопоставима с задолженностью по зарплате. Насколько нам известно, предприятие, которое накопило долги перед «Мостоотрядом-69», для него очень важно, там сильные взаимосвязи. К сожалению, такая проблема сейчас не редкость», – рассказал агентству заместитель директора департамента – начальник управления труда Алексей Мокринский.

Фото: trest-zsgs.ru

Между тем коллеги чиновника назвали контрагента, не расплатившегося с «Мостоотрядом-69» за выполненные работы. Долг в 114 млн рублей накопило ООО «Трест «Запсибгидрострой» из Сургута, основными заказчиками которого, согласно официальной информации, являются «НОВАТЭК», «СИБУР», французский концерн Total и японский Mitsubishi Heavy Industries. Предприятие (директор и соучредитель – Марат Харисов) обладает пакетом госконтрактов на 21 млрд рублей. Среди них привлекают внимание 2 соглашения, заключенные с АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях». За 8,8 млрд рублей гидростроители обязались разработать документацию и выполнить работы по строительству ГТС ПАТЭС в Певеке на Чукотке. Срок исполнения контрактов – 1 сентября 2019 года.

Однако в настоящее время компания также находится под вниманием кредиторов и правоохранителей. Помимо чреватой обострением ситуации с «Мостоотрядом-69», трест выступает ответчиком в Арбитражном суде ХМАО по иску о банкротстве на сумму более 68,4 млн рублей, поданному ПАО «Сбербанк России». Ближайшее заседание по делу намечено на 13 июня. Еще одним истцом, требующим признать «Запсибгидрострой» финансово несостоятельным, 24 апреля стало ООО «Речной порт Нижневартовск», однако спустя несколько дней общество отозвало заявление. Кроме того, необходимо отметить и веерную подачу исков о взыскании различных сумм контрагентами компании – с начала года в инстанцию поступило более 40 заявлений. Среди заявителей, в частности, значатся ООО «Северская трубная компания», АО «Архангельский речной порт», ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз».

В свою очередь правоохранители также демонстрируют перманентный интерес к активам треста. К примеру, в октябре прошлого года Гострудинспекция инициировала административное производство по фактам невыплаты зарплат сотрудникам сургутского ООО «Завод стальных шпунтовых конструкций №1» (контролируется ООО «Трест «Запсибгидрострой»).

Участники рынка, оценивая динамику развития ситуации, считают, что «даже если долги перед сотрудниками «Мостоотряда-69» погасят до конца мая, это не станет сигналом о ее нормализации». Наличие прочных взаимосвязей с компанией, демонстрирующей, по мнению собеседников агентства, явные признаки ухудшения финансового положения, в любой момент может поставить под угрозу как производственные процессы, так и будущее сотен сотрудников на обоих предприятиях.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.

Фото превью: mo69.ru

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Почему все подрядчики ямал

Почему все подрядчики ямал СПГ в конце концов банкротятся? Ведь это не первый случай.

Полюбому сотрудникам все

Полюбому сотрудникам все выплатят, на Ямал СПГ как что сразу такие вопросы вопросы решают в пользу работяг. А судом докажут, так еще компенсируют сверху.

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?