Предприниматели ждут притока нелегалов на маршрутах к ЧМ-2018 FIFA. Минтранс и ФСБ зачищают рынок пассажирских перевозок в УрФО

Версия для печати

ГИБДД отправила тысячи пассажиров на такси и электрички

Уральские перевозчики отказываются от установки оборудования, передающего данные в систему «Эра-Глонасс», наличие которой является обязательным условием для въезда в Екатеринбург в период проведения матчей ЧМ-2018. Компании готовятся к отмене рейсов из соседних регионов с 1 по 30 июня, а ГИБДД тем временем советует жителям УрФО пересаживаться на альтернативные виды транспорта. В Министерстве транспорта и связи Свердловской области в переговорах с представителями регионального Управления Федеральной службы безопасности пытаются найти решение транспортной проблемы, которая коснется тысяч жителей УрФО. Юристы при этом отмечают, что отказ от пропуска пассажирского транспорта в Екатеринбург приведет к развитию нелегального бизнеса, а перевозчики при этом прогнозируют рост цен за проезд на межрегиональных маршрутах.

Министерство транспорта и связи Свердловской области ведет переговоры с перевозчиками об организации межрегионального транспортного сообщения с Екатеринбургом в период матчей чемпионата мира по футболу – 2018 FIFA. Компании отказываются устанавливать обязательное для проезда в столицу Урала оборудование спутниковой навигации, передающее информацию в систему «Эра-Глонасс». В результате возрастают риски отмены десятков ежедневных межрегиональных автобусных рейсов из Курганской, Челябинской и Тюменской областей.

Фото: ttransport.ru

«Согласно постановлению правительства России (от 25 ноября 2017 года №1426, а также указу президента от 9 мая 2017 года №202), для всех городов проведения матчей на период ЧМ введены особый режим безопасности и требования к оснащению автобусов. Когда на автобусах установлена система «Эра-Глонасс», вместе с информацией о передвижении в единые информационные системы передается также список пассажиров рейса. Но если купить эту систему, расходы как раз составят сумму, которую перевозчик зарабатывает. В результате никто из перевозчиков в регионах эту систему не купил. Над этой проблемой сейчас работают ГИБДД и ФСБ», – рассказала исполнительный директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области (САПС) Лидия Саранчук.

Сами перевозчики причину отказа от установки систем спутниковой навигации объясняют крайне высокой ценой и наличием расходов на уже используемые системы. По словам президента НП «Кургандортранс» Николая Косюка, для каждого автобуса покупка оборудования обойдется примерно в 30 тыс. рублей, еще 24 тыс. потребуется на его установку.

«Возможно, некоторые в последний момент и поставят «Эру-Глонасс». Другие просто отменят рейсы. Ставить новую систему на один месяц невыгодно. К тому же у многих уже есть обычные системы «Глонасс», которые также передают координаты автобусов. Технической разницы я не вижу между этими системами. Билеты на межрегиональные рейсы все равно продаются только по паспортам. Мы пытались договориться с руководством вокзалов о том, чтобы довозить пассажиров до границы города, а там их бы забирали другие автобусы, но нам отказывают в этом», – рассказал Николай Косюк.

В пресс-службе автовокзалов, а также в транспортных компаниях объясняют, что изменение маршрута движения автобусов потребует до полугода согласований в различных ведомствах, включая Минтранс РФ. В ГИБДД Свердловской области после месяца переговоров позицию не меняют и рекомендуют пассажирам пересаживаться на альтернативные виды транспорта. По мнению перевозчиков, такие меры приведут к повышению цен на такси и росту числа нелегальных частных перевозчиков. К тому же отдельные электрички, например, следующие в Екатеринбург из Тюмени, в летний период часто бывают переполнены, что вызывает критику у пассажиров.

«Нужно учитывать, что многие люди ездят в Екатеринбург на работу. У нас, например, действуют рейсы Курган – Екатеринбург, Катайск – Екатеринбург, Шадринск – Екатеринбург, Курган – Нижний Тагил тоже идет через Екатеринбург», – говорит Николай Косюк.

Ежедневно из Кургана на Северный автовокзал столицы Урала прибывает 5 рейсов, из Кургана до Нижнего Тагила идет один рейс, с Южного автовокзала идет один рейс до Катайска, и два – до Шадринска. Добраться до Шадринска и Катайска из Екатеринбурга можно на тех же автобусах. Из Тюмени в Екатеринбург ежедневно также идет около 10 автобусов. Более 20 рейсов осуществляют связь с городами Челябинской области.

«Мы в смятении. Маршруты изменить не можем. Из существующих документов непонятно, что делать дальше. У нас рейсы идут из Челябинска, Миасса, Златоуста. На них работают около 20 компаний», – поделились с изданием в союзе «Челябавтотранс».

Пока в службах автовокзалов сохраняют спокойствие и не подсчитывают возможные убытки от приостановки транспортного сообщения, но в САПС уже называют их неизбежными для перевозчиков, отказывающихся от перехода на работу с системой «Эра-Глонасс».

«Министерство транспорта решает все необходимые вопросы. Сейчас есть определенные договоренности и уверенность, что раз билеты продаются строго по паспортам, требования безопасности будут соблюдены. Идут согласования между министерством и службой безопасности. На следующей неделе, надеемся, будет принято положительное решение по проблеме. Если ситуация останется на том уровне, что есть, то под ограничения могут попасть и перевозчики опасных грузов, в том числе бензина, если они работают без подключения к системе «Эра-Глонасс». Тогда город может остаться без топлива на заправках», – говорит источник издания, знакомый с ситуацией.

В Министерстве транспорта и связи Свердловской области сегодня в течение дня не смогли прояснить ситуацию, несмотря на обращение «Правды УрФО». В УФСБ на телефонные звонки не отвечали. По мнению представителей юридического сообщества, найти выход из сложившейся ситуации законным путем крайне сложно.

«Обойти указ президента и постановление правительства невозможно. В этих документах прямым текстом прописано, что пассажирский транспорт должен быть оснащен системой «Эра-Глонасс». Возможны только какие-то неофициальные договоренности. Для перевозчиков покупка нового оборудования – очередная финансовая нагрузка. Только недавно им пришлось менять тахографы из-за изменений требований к ним, а один тахограф стоит порядка 40 тысяч рублей. Сейчас те же общественники, САПС, могли бы проявлять более активную позицию, отстаивая интересы компаний. В целом же, сложившаяся ситуация с высокой долей вероятности приведет к развитию рынка нелегальных перевозок, борьба с которым была одной из ключевых задач регионального Минтранса. Все это негативно скажется и на качестве самих перевозок», – полагает ведущий юрист фирмы «Юрлига» Максим Жеребятников.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Необходима зачистка в рядах

Необходима зачистка в рядах мигрантов и гастарбайтеров, т.к. наверняка среди них имеются террористы.

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?